Web Analytics

Власти города близки к тотальному транспортному контролю

Где находится трамвай или маршрутка, сколько в ней пассажиров, куда она поедет, как долго простоит – все это хотят знать городские власти. По минутам следить за транспортом – задача нового диспетчерского центра.


Несколько компьютеров, один большой монитор – и логистический центр готов. Для него в управлении метро специально освободили три комнаты. Сюда в режиме он-лайн будет стекаться вся информация о транспорте. Презентует систему начальник метрополитена Сергей Мусеев. Он горд: метро - уже в сети.

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: «Сегодня мы уже можем дать точное техническое задание наземному транспорту, сколько перевезти людей или подвезти к станциям. Если мы берем «Героев Труда», конечную, то в течение с 6 до 7 утра нужно перевезти 10 тысяч человек с близлежащих районов всеми видами наземного транспорта».

Вскоре на экранах будут и трамваи, и троллейбусы. На них установят системы GPS. Сейчас, признается директор «Электротранса» Сергей Почепецкий, связь с водителями только по мобильному.
Частные автоперевозчики пока вообще вне зоны досягаемости. Но это ненадолго.

Михаил Добкин, городской голова: «Обязать всех частных перевозчиков поставить системы GPS на автобусы, и завести всю информацию к нам. Мы будем видеть, сколько левых маршрутов катается по городу, потому что ни на один левый маршрут невозможно будет поставить GPS и завести его сюда к нам. Прописать, что за невыполнение этого условия - лишение лицензии. И тогда GPS будет стоять за их счет очень быстро».

Контролировать весь транспорт – задача номер один на следующий год. Одновременно начнут разрабатывать и единый электронный проездной. Вероятно, говорит начальник подземки, он будет на основе льготных карточек, которые недавно появились в метро. Точные подсчеты – сколько пассажиров ездят бесплатно – позволят мэрии отсудить у правительства компенсацию льготного проезда. В планах были и несколько муниципальных автобусов, но мэр предлагает не торопиться.

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: «Ну, если вы примете решение несколько автобусов купить, то основные центральные улицы расслабить так…».
Михаил Добкин, городской голова: «Не спешите выдавать желаемую информацию за действительную».