Web Analytics

Станция метро «Алексеевская» ожила

После годового простоя сегодня возобновились работы на будущей станции метро «Алексеевская».

Несколько недель споров между областными и городскими чиновниками: есть ли деньги, почему не приходят адресату и по чьей вине – и тишина нарушена, на Алексеевке уже слышно технику.

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Сегодня мы видим тот факт, что мы начали строительство, это самое главное и радостное сегодня! Поэтому всем спасибо».

Риэлторы снова могут накинуть несколько тысяч к стоимости квартир на Алексеевке – аргумент перспективы метро теперь не вызывает усмешек.

К визиту первых лиц на недостроенной станции готовились: на стенах - надписи о сроках сдачи объекта, краска еще липнет. И плакаты от строителей, которые не получают зарплату – в лучших традициях страны советов: «М.М. Добкину спасибо за работу!»

Корреспондент: «А что это у вас за плакатик такой? Это вы сами рисовали?»
Строитель: «Нет, нет!»

75 миллионов – к этим деньгам уже приклеился эпитет «обещанные премьером» - все-таки пришли. Несмотря на то, что мэрия этот факт долго отрицала.

Евгений Водовозов, директор департамента транспорта и связи (9-го сентября 2009-го): «Знаете, как? Мы делим все шкуру неубитого медведя! Разговоры есть, а денег в казначействе нет. Есть, куда перечислять! Метрополитен - существующее, работающее предприятие! Со счетами! Дирекция по строительству метрополитена работает, она никуда не делась! От того, что там уволился директор, она не перестала существовать!»

Сегодня чиновники даже называют точный адрес, где деньги лежат: Ленинское райуправление казначейства, по месту расположения предприятия «Харьковский метрополитен». Но подрядчик, «Тоннельстрой», их еще не получил. В мэрии объясняют: казначейству чиновники должны показать кипу документов, только после этого миллионы начнут работать.

Пока подрядчики строят за свои. Мэр Добкин говорит: будет «мирно понуждать» строителей сделать больше, чем город может заплатить. О 20-ти миллионах из городского бюджета, которые обещал перенаправить на новые станции, как только поступят деньги из бюджета государственного, мэр не вспоминает. Его волнуют миллионы из Киева.

Михаил Добкин, городской голова Харькова: «На следующей неделе эти деньги уже будут осваиваться, не переживайте – из Харькова они никуда не уйдут!»

Мэр уходит – журналисты встают с колен, а простые строители сворачивают плакаты, переходят от лозунгов к работе.

Николай Шевякин, глава наблюдательного совета «Тоннельстрой»: «Проблема в том, что малый срок освоения денег, вы должны понимать! Надо включаться в 2-сменную работу и все выходные».

Сергей Почепецкий, зам. начальника метрополитена, руководитель метростроя: «Здесь вот, на этом месте мы сейчас находимся, нужно как можно быстрее закрыть пешеходные выходы. Для чего? Для того, чтобы пропустить здесь транспорт и иметь возможность продлить станции дальше. Есть технология: даже если мы сейчас бросим сюда 200 млн, мы ее за 1 месяц не закончим!»

В торжественный день возобновления строительства метро руководитель предприятия и мэр называют первые сроки. Уже приглашают специалистов из Киева – путейщиков, а если будет нужно, шутит Михаил Добкин, и китайцев пригласят. Чтобы достроить ко Дню города-2010.

Смотрите фоторепортаж