Привычка просить, или Почему на станции метро «Алексеевская» будет меньше мрамора?

Низкий старт. Послезавтра эти ворота – за ними строительная площадка станции метро «Алексеевская» – откроются. Подземка наконец получила 75 миллионов гривен, обещанных премьером. И со дня на день здесь снова, после длительного перерыва, начнется строительство.


Но теперь в метро говорят: 75 миллионов мало, нужно вдвое больше. А значит, до нового года «Алексеевская» не заработает.

Двухметровый забор и замки на воротах. Сегодня на стройплощадке «Алексеевской» мертвая тишина. Охранник объясняет: это со стороны так кажется, на самом деле работа идет. Мол, и кран уже работает, и самосвалы с песком заезжают.

Руководство «Тоннельстроя» – именно эта организация выиграла тендер на строительство харьковской подземки – уточняет: сегодня они еще не строят, готовятся. Станция почти год стояла под открытым небом, где-то ее подтопило, нужно укреплять, чтобы не было аварии. Дальше строители будут ждать отмашки: сегодня-завтра руководители метро и Харькова утвердят график работ. И техника заработает по полной.

Александр Луценко, исполнительный директор «Тоннельстроя»: «На сегодняшний день численность работающего персонала 300 человек. При необходимости с помощью организаций, с которыми мы работаем, мы доведем это количество до 800 человек».

75 миллионов есть, еще столько же в уме. Чтобы на «Алексеевскую» приехал первый поезд, денег у строителей должно быть вдвое больше. Пока же в метро рады и этим миллионам: мол, ждали их долго. Они то приходили в харьковское казначейство, то снова терялись.

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Когда приезжала к нам премьер-министр Юлия Владимировна, было поставлено ей два вопроса, просто так, глаза в глаза: первый – вы обещали в коммунальную собственность метрополитен для харьковчан? Да! Оп, через два часа появилось постановление подписанное. Вы обещали 75 млн на строительство метрополитена? И вот мы наконец, несмотря на все перепоны, добились, что они сегодня в Харькове».

Арсен Аваков, губернатор: «Деньги налицо. Всех интересует жареный факт, как это происходило. Происходило это многократно, если вы специалист казначейских проводок, я вам могу рассказать, как со счетов на счета деньги бегали. Я уже подписал штуки 4 платежки. Последнюю – подписывал в пятницу около 18-ти вечера. Потому что мы открывали счета, прогоняли деньги. Думаю, что теперь нужно понимать, как мы это достроим. Нежели говорить о том, что деньги пришли с 10-минутным опозданием или на 10 минут позже».

Закончить «Алексеевскую», при условии, что финансирование будет продолжаться, руководство подземки обещает уже следующим летом. Но окончательного названия у станции еще нет. Варианта три: «Интернациональная», «Алексеевская» – это рабочее название, и «Имени Кушнарева», мол, последние станции – «Ботанический сад» и «23 августа» открывались еще при его жизни.

Как будет выглядеть новый перрон, в подземке уже знают. Говорят, по сравнению с «Пушкинской» и «Советской» эта станция будет на порядок скромнее. Меньше мрамора и украшений. Аргумент Сергея Мусеева – сегодня главное достроить. Прихорошить «Алексеевскую» можно будет и потом.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.