Web Analytics

Маршрутная «оптимизация». Эксперимент для харьковчанина

Затраты харьковчан на проезд могут увеличиться. Начальник метрополитена при поддержке горисполкома предлагает убрать из центра все автобусные маршруты. О реакции коммерческих перевозчиков на идею начальника метро «Объектив-новости» уже рассказывали — предприниматели ожидают убытков и говорят о незаконном переделе транспортного рынка. Сегодня корреспонденты Медиа-группы «Объектив» провели эксперимент. Его цель — выяснить, станет ли пассажирам городского транспорта лучше от изменения маршрутов. Спецрепортаж корреспондента Медиа-группы «Объектив» Анны Силаевой.

Площадь Конституции. В час пик маршрутка доезжает отсюда до Низких температур за 22 минуты. Обойдется проезд в микроавтобусе «Богдан» — семьдесят копеек. Маршрутка — чуть дороже.

Если запретить автобусам и маршруткам въезжать в центр города, сделать конечной остановкой Научную и предложить жителям Алексеевки добираться в центр на метро, дорога увеличивается на десять минут и дорожает на пятьдесят копеек — почти вдвое. Плюс — пересадка из автобуса в метро и два подземных перехода.

Автор рацпредложения — начальник подземки Михаил Пилипчук — приводит массу аргументов в пользу маршрутной чистки. Все они продиктованы заботой о красоте города и здоровье граждан. Пробки, загазованность, внешний вид центральной части города. В конце концов, потери метрополитена, большая часть Алексеевской линии недогружена.

Михаил Пилипчук, начальник Харьковского метрополитена: «Я рассчитываю на благоразумие депутатского корпуса. Я считаю, что на площади Конституции, на площади Свободы, на центральных площадях не должно быть столько автобусов и маршруток. Я езжу на работу очень рано и ухожу очень поздно — через площадь Конституции проехать нельзя. В три ряда стоят автобусы. Пассажиров практически нет».

Возможно, предложение Пилипчука действительно найдет поддержку горсовета, но исполнительная власть к нему относится настороженно. Сама по себе идея неплоха, но горисполком не видит механизмов её воплощения. Прогнать из центра маршрутки — лишиться солидной статьи дохода и обидеть предпринимателей.

Евгений Черненко, заместитель мэра: «Сегодня есть заключённые договора, по которым выполняются те или иные перевозки. Как я могу сказать, останутся они или не останутся. Я надеюсь, что всё, что будет происходить в нашем городе, будет происходить в соответствии с действующим законодательством».

Пока горисполком ограничивается полумерами. Накануне одна из комиссий — по чрезвычайным ситуациям — приняла решение до конца года частично разгрузить центр города. Это значит, строго закрепить автобусные маршруты, остановки и места парковок. Обещают чиновники и безжалостно расставаться с недобросовестными коммерческими перевозчиками.