Web Analytics

Врачи харьковской скорой заявляют о невыносимых условиях труда

Режим экономии на скорой. Выехал на вызов, помог больному, но на подстанцию не возвращаешься. Экономишь бензин. Врачи скорой утверждают, что получили от руководства указание: машина скорой должна оставаться там, куда приехала, до следующего вызова.


Фельдшеры и санитары пожимают плечами: ни руки помыть, ни отдохнуть – и так всю смену, 12 часов.

Фельдшер Виталий Белоус сегодня дежурит возле детской инфекционки. Привез сюда трехмесячного малыша почти час назад. Говорит: это еще пустяки, иногда в «режиме ожидания» приходилось и полдня сидеть. Поехать отдохнуть на базу не может – хотя она в 5-ти минутах езды отсюда. Показывает фото объявления, которое висит на подстанции. Добавляет: на многих машинах стоят системы наблюдения, а значит, диспетчеры видят, где находится автомобиль.

Виталий Белоус, фельдшер скорой: «Режим ожидания до упора Т.е. абсолютно без заезда на подстанцию. Хотя нашим местом работы является подстанция, а никак не машина. Аргументы мы приводим, скажем, банально сходить в туалет. Мы тоже живые люди, нам тоже это необходимо. Нам часто отвечают: сходите у больного в квартире. Стоите возле больницы - сходите в больнице».

Фельдшер Геннадий Пангелов сегодня в штатском – выходной. Вспоминает: тяжелее всего дежурить в жару.

Геннадий Пангелов, фельдшер: «Это может какая-нибудь Даниловка, пляж. Мы обслужили – и там остались. Это все направленно на экономию бензина. Бригады стоят, к ним могут подойти те же пьяные. Сначала банальное – дайте закурить. Потом: «а че вы здесь стоите?». Ребята могут подвергаться опасности. Плюс находятся все как в консервной банке, которая нагревается на солнце. Внутри машины очень жарко».

Врачи скорой уверены: экономия неуместна. Мол, для города-миллионника и так мало бригад работают. Чтобы «скорая» действительно была скорой и приезжала к больным вовремя, машин должно быть как минимум втрое больше.

Елена Кондрашова, врач скорой: «Были эксперименты, когда сокращалось резко количество бригад. Это были девяностые годы. Когда пытались сократить количество бригад до одной бригады, которая обслуживала вызовы в порядке очередности. Естественно, там опоздания и на 2, и на 3 часа были».

Не на том экономят. Говорит санитар скорой Николай Краснянский. В чемодане врача нет даже стерильных перчаток, не говоря уже о необходимых препаратах и приборах.

Николай Краснянский, санитар скорой: «Отсутствует механизм, который позволяет делать искусственное дыхание. Не рот в рот, а как вы в фильмах видели – груша такая, которой накачивают. А мы ведь обязаны искусственное дыхание делать. А если, например, приехала бригада к тяжелобольному человеку, который умирает, а у него – мы не знаем – может, СПИД, может, туберкулез, а нам надо делать дыхание рот в рот».

Виталий Белоус, фельдшер (держит препарат): «Пригодный до 05.2009. По этому препарату нам что сказали: надо его срочно списать, в выездные ящики не класть, класть в карманы медицинского персонала. А после его использования писать, что препарат больного. Ничего себе!».

В управлении скорой медицинской помощи подтверждают: обеденного перерыва у фельдшеров и санитаров действительно нет, но этот пункт записан в контракт. Заместитель главного врача Службы Наталья Довбий признает и тот факт, что на подстанцию медики могут заезжать только с разрешения диспетчера. Зато на вызов к больному врачи теперь приезжают быстрее.

Руководители скорой утверждают: для Харькова режим ожидания – новация, но не ноу-хау. Петербург, например, так работает больше полувека.