Что нужно, чтобы получить страховку пострадавшим пассажирам автобуса в аварии под Рай-Еленовкой

Сто гривен за каждый день на больничной койке. Именно на такую сумму страховки - и это минимум - могут рассчитывать все, кто пострадал в аварии под Рай-Еленовкой, утверждают в страховой компаниии «Универсальная». Здесь были застрахованы пассажиры автобуса «Краснокутск-Харьков», который в воскресенье на киевской трассе столкнулся с «Мерседесом».

Требовать билеты у пострадавших не будут, утверждают страховщики. Но это скорее исключение. Обычно, если проездного документа нет, страховка не выплачивается. Последняя же авария, говорят в компании, - случай особенный. У пассажиров сгорели вещи и документы, а значит доказать, КТО покупал билет на автостанции, а КТО подсел в автобус по дороге - а следовательно страховку НЕ оплатил - теперь невозможно. В «Универсальной» подсчитали: только треть пассажиров в том автобусе были с проездными документами, но проводить расследование и выяснять, кто именно, страховщики не собираются. Говорят: такая политика компании.

Елена Григорович, нач. отдела медицинского страхования компании «Универсальная»: «На самом деле было 28 человек с водителем, пострадали 19 человек. Билетов всего десять было куплено, как нам сказали, пришли документы с касс. Естественно, мы приложим максимум усилий, чтобы выплатить всем пострадавшим. На сегодняшний день три человека в тяжелом состоянии в реанимации: это водитель, у которого была трепанация черепа, это девушка в ожоговом центре - ожог лица у неё очень сильный, и молодой человек, как нам дали по сводкам ГАИ, у него поломана шейка бедра. Мы будем производить выплату. Абсолютно всем, кто к нам обращался, мы будем производить выплату».

Александра Баранцова (у нее перелом бедра) в страховую выплату не верит. Говорит: на лекарства и операцию потратили уже немало, сколько именно, не знает. Платят дети, они же и чеки собирают. На всякий случай.

Александра Баранцова, пострадавшая: «Та я не хочу ни страховки, ничего вообще. Это надо ходить, и надо что-то делать, некому ходить, сын у мене такой, как я, никуда не будет ходить. А дочке некогда ходить, у нее свои проблемы».

Лидия Тубелец - сегодня она впервые после ДТП стала на костыли - напротив, на помощь страховщиков рассчитывает. Но что нужно делать, чтобы получить страховку, не знает. Кроме родных, в больницу к женщине приходил только следователь: спрашивал, был ли исправен автобус и не ехал ли водитель слишком быстро.

Лидия Тубелец, пострадавшая: «Пока никто мне не говорил, страховая компания, никто об этом ничего не говорил. Но я знаю, что сделано очень много, специалисты, обследование в первые минуты пребывания, это всё платная услуга».

Травматолог Евгений Горячий объясняет: сотрудничество со страховыми компаниями для больницы - дело обычное. Особенно после того, как страхование ВОДИТЕЛЕЙ стало обязательным. Большинство пациентов в отделении - жертвы ДТП, еще у нескольких - травмы на производстве.

Процедура получения страховки, объясняет врач, такая: пациент собирает аптечные чеки, после выздоровления относит их к страховщикам. Те отправляют запрос в больницу, какие лекарства из тех, которые указаны в чеках, действительно были прописаны медиками. Платить, например, за витамины, которые люди решили пить по собственному желанию, страховщики не обязаны.

Больше всех в дорожной аварии пострадал водитель автобуса «Эталон». Его состояние врачи называют тяжелым, правда, сегодня мужчину перевели из реанимации в отделение интенсивной терапии. Он пришел в сознание, но никого не узнает, об этом «МедиаПорту» рассказал его работодатель, директор фирмы «Викинг Авто», которой принадлежит маршрут. Врачи запрещают посещать пациента - в том числе правоохранителям. Милиции свидетельства водителя автобуса нужны для того, чтобы сделать окончательные выводы о причине ДТП.


Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.