Наталья с маленьким Ванечкой уже второй месяц оббивает пороги банка, пытаясь узнать, когда сможет воспользоваться своими деньгами - на счету было почти 70 тысяч.
Руководство харьковского филиала банка ничего не знает, на письма не отвечает, в устных разговорах ссылается на временную администрацию, которую Нацбанк ввел в феврале в проблемных коммерческих банках, жалуется женщина. Но неофициально, по словам Натальи, сотрудники банка все же дают советы своим клиентам.
Наталия Шитова, предприниматель: «Вы спасете свои деньги только тогда, когда перечислите такую же сумму - еще столько же денег на мой расчетный счет. То есть только тогда пойдут мои платежи моим контрагентам. Фактически я должна подарить такую же сумму».
В колл-центре банка «Надра» «МедиаПорту» объяснили: у временной администрации такие правила: депозиты не выдают, денежные переводы задерживают, на обналичивание ввели лимиты.
Президент Харьковского банковского союза Анатолий Волок успокаивает: деньги получат все, но по очереди. Когда именно, клиенты банков должны узнавать в своем отделении.
Анатолий Волок, президент Харьковского банковского союза: «Есть у банка, у которого введена временная администрация, платежный календарь. Этот платежный календарь строго контролируется Национальным банком Украины. В рамках этого календаря все платежи через электронную систему платежей Национального банка Украины уходят по получателям».
Как сообщили «МедиаПорту» в банке «Надра», временная администрация будет работать до конца лета. Когда же будет снят мораторий на выплату денег, тут даже не прогнозируют.
Наталия Шитова обратилась в милицию и прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против банка, из-за которого не может рассчитаться ни с подрядчиками, ни с налоговой, а ее семья осталась без средств к существованию. На данный момент о возбуждении и квалификации прокуратурой дела против должностных лиц банка "Надра", либо по факту невозвращения средств - не известно.