Web Analytics

Необитаемый остров. Стройплощадка метро в Харькове пустует

Строили, строили и наконец... остановили строительство. Половину рабочих - 350 человек - из «Харьковметростроя» уволили в начале года, остальные - уже месяц без работы и полгода без зарплаты.

Руководство предприятия, говорят метростроители, обещало рассчитаться с ними до новогодних праздников. Но не только денег не выделило, а еще и с первого января в неоплачиваемый отпуск попросило.

Михаил Михайлов, электрослесарь: «С июля месяца еще люди зарплаты не получают. А теперь еще много посокращало, под сокращение еще много людей подвели, много сами ушли - молодежь. А как им жить? Семьи, дети, коммунальные надо услуги платить. А за что?»

Михаил Михайлов строит метро почти 15 лет. На его счету - станции «Архитектора Бекетова», «Ботанический сад», «Метростроителей». Сейчас несколько дней в неделю приходит на стройплощадку на Алексеевке только подежурить: чтобы хотя бы оборудование не украли.

Дежурный идет по стройплощадке: «Покажите, расскажите, что на площадке собаки одни бегают вместо строителей!..»

Чтоб достроить станцию «Алексеевская», говорят в дирекции строительства метрополитена, необходимо еще двести миллионов гривень. Таких денег, оправдываются чиновники, в бюджете области нет: государство не дало.

Марина Вишневская, зам. главы Харьковского облсовета: «Областям, где есть строительство метрополитена, где есть строительство стадионов, с резервного фонда предусмотрели какие-то ассигнования, кроме Харьковской области. Тем более, еще страшнее всего, знаете что, чтобы законсервировать, вот если денег нам не дадут на продолжение строительство, сделать консервацию нам надо пятьдесят миллионов. А где их взять даже на консервацию? Оставить в таком виде – это ж практически невозможно! Все же разрыто!»

Не предусмотрены средства на достройку новых станций и в городском бюджете. Около 20-ти миллионов власти Харькова обещали дать на благоустройство прилегающей территории - лишь при условии, что первым строительство подземки начнет финансировать государство. К тому же, городской голова рассчитывает на новую плату за проезд в метро - в полторы гривни.

Михаил Добкин, городской голова Харькова, декабрь 2008 г.: «Если будет принят новый тариф на проезд в метро, то каждый проданный жетон по новой цене будет приносить двадцать пять копеек в копилку строительства метрополитена. Мы посчитали, что при том объеме перевозок, который сегодня есть у харьковского метро, в месяц сумма аккумулируемая на строительство метро будет создавать примерно четыре миллиона гривень».

Как и когда появятся деньги на то, чтобы достроить станцию, никто не знает, жалуется глава дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук. Если забросить сейчас стройплощадку, уверен он, может произойти чрезвычайная ситуация, уже построенное может разрушиться, дорогое оборудование - выйти из строя.