Web Analytics

Обзор прессы

Сегодня последний день, когда по закону о выборах, средствам массовой информации разрешено публиковать предвыборные рейтинги. Воспользоваться последней возможностью донести до читателей шансы партий и блоков попасть в парламент поспешили практически все ведущие республиканские газеты. Сделав при этом вывод, что выборы полезны для отечественной социологии. Подробности - в обзоре газет Андрея Барташова.

Газета "Факты" при помощи Всеукраинской социологической службы сегодня размышляет о том, какие партии попадут в Верховную Раду. ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ВЫБОРОВ НЕКОТОРЫЕ ПАРТИИ И БЛОКИ ПРАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛИ ШАНСЫ ПОПАСТЬ В ПАРЛАМЕНТ - констатирует издание.
"Факты" считают, что это можно объяснить тем, что многие партии сосредоточили свое внимание на телерекламе, позабыв о конкретных делах. "Факты" пишут, что на сегодня борьбу за лидерство в общенациональном округе ведут блок Ющенко "Наша Украина" и Компартия. Каждый из них может набрать по 20 процентов голосов. Затем идет блок "За единую Украину!", который за последний месяц удвоил количество своих сторонников. На четвертом месте утвердилась СДПУ(о).
Тему "политической социологии" продолжает газета "День". На основании многочисленности и разнообразия предвыборных прогнозов, издание делает вывод, что цивилизованный социологический рынок в Украине уже состоялся. На нем появилась конкуренция, а репутация для отечественных социологических фирм стала важнее лояльности - как политической, так и финансовой. Гораздо меньше волнуют украинские выборы наших восточных соседей.
Если верить "Независимой газете", в России обеспокоены тем, что Киев становится на тропу торговой войны с Москвой. В номере от четырнадцатого марта издание пишет, что украинская межведомственная комиссия начала специальное расследование, которое ставит своей целью выяснить степень влияния автоэкспорта из России на автомобильную промышленность Украины.
Независимая газета предсказывает, что это может вылиться в ограничение ввоза в Украину автомобилей концерна АвтоВАЗ. А делается все это, по мнению издания, чтобы поддержать украино-корейского автомобильного гиганта "АвтоЗАЗ-Daewoo".
Что касается рейтингов, о которых мы сказали в начале обзора газет, то по мнению президента Социологической ассоциации Украины Николая Шульги, характерной особенностью проведения нынешней избирательной кампании является цитирую "такой болезненный феномен, как рейтингофрения, при помощи чего политические блоки и партии пытаются побить друг друга и показать себя в лучшем виде". Это, по мнению эксперта, снижает уровень доверия людей к результатам опросов общественного мнения, показатели которых могут отличаться в различных опросах в три-четыре раза. Одной из причин рейтингофрении, по словам Николая Шульги, является желание представителей партий и блоков-лидеров закрепить в сознании избирателей уверенность в том, что именно они станут победителями, и тем самым склонить на свою сторону тех , кто еще не определился с выбором. Кроме того, те партии и блоки, которые могут рассчитывать приблизительно на четыре процента голосов избирателей, нередко «прибавляют» себе еще четыре-пять процентов, чтобы создать видимость своего прохождения в парламент. А политические силы, которые в начале кампании не имели высокого рейтинга, пытаются создать иллюзию стремительного роста популярности и тем самым привлечь к себе часть электората.