Web Analytics

У украинских проводников стали снимать отпечатки пальцев перед каждым рейсом

Не явиться на работу железнодорожнику, даже в свой профессиональный праздник (4 ноября – День украинского железнодорожника), не получится. На Южной железной дороге – контроль, дисциплина и…новации. Проводников контролируют с помощью отпечатков пальцев. Каждый, кто идет в рейс, оставляет «след» в системе.

Антонина Шухова, старший нарядчик Харьковского вагонного участка: «Иванов зарплату не сможет получить! Потому что пальчик его неотсканированный!»

Старший нарядчик вагонного участка Антонина Шухова рассказывает, как работает система. Уверяет: прогулять работу с мобильным сканером, или, как его еще называют тут, «пальчиками» невозможно.

Антонина Шухова, старший нарядчик Харьковского вагонного участка: «Ну, к примеру, поехали они в Симферополь. Когда они приехали в Симферополь, они всех проводников опять сканируют на этом сканере. Здесь остается: какого числа они были там, в какое время, до секунд».

Месяц назад в базу данных занесли отпечатки пальцев всех проводников. Мобильный сканер есть в каждом поезде.

Владимир Христоев начальник поезда: «Проводники начали более ответственно относиться к работе. На работу естественно не опаздывают, потому что аппарат фиксирует точное время».

Разработчик «чуда техники» Евгений Кравченко объясняет принцип работы сканера. Уверяет: обмануть техническое приспособление нельзя.

Евгений Кравченко, разработчик «мобильного сканера»: «...это бугорки, полоски, впадинки, которые находятся на поверхности пальца. Программа это все кодирует и формируется так называемый шаблон, который записывается в это устройство».

Виновники сегодняшнего праздника сначала новинке не обрадовались.

Людмила Алимова, проводник: «Как вам сказать - первое впечатление, конечно, было: страшно. Все-таки отпечатки пальцев снимают, а сейчас уже привыкли».

На железной дороге уверяют: преимущества введения ай-ти-технологий вскоре почувствуют на себе и пассажиры.