По информации главы Харьковской областной организации профсоюза работников образования и науки Украины Лидии Дулуб, в среднем студенты по карточке осуществляют около 40 поездок.
Но есть вузы, к примеру, педагогические и медицинские университеты, отмечает она, где корпуса находятся в разных концах города, плюс у студентов может быть подработка или практика в школах и больницах. Кроме этого, нужно ездить в библиотеки, общественные и другие организации. Поэтому профсоюз требует увеличить лимит поездок хотя бы до 90, говорит Лидия Дулуб.
По ее информации, больше, чем 90 поездок, требуется немногим: только сотне из 60 тысяч студентов, пользующихся метро.
Она уверяет, что с метрополитеном профсоюз встречался несколько раз. В последний - профсоюзникам почти удалось убедить руководство метрополитена, но здесь подключилось управление образования облгосадминистрации, которое настояло на лимите в 70 поездок.
В договоре метрополитена по льготному проезду студентов, который он должен заключать с вузами, профсоюз нашел сразу 7 нарушений. Самые главные из них – ограничение количества поездок не прописано ни в одном законе, метрополитен ограничил поездки без согласия профсоюза, студентам навязывают покупку карточек, когда они должны только оплачивать поездки в метро, а это противоречит потребительскому законодательству, считают в профсоюзе. Организация планирует направить письмо, в котором укажет нарушения, прокурору Харьковской области.
А если после акции протеста обе администрации – областная и метрополитена – не пойдут профсоюзу на встречу, профсоюз намерен обращаться прямо к премьер-министру Юлии Тимошенко.
Тем временем областные власти уверяют проблема, о которой заявляют профсоюзы, решена.
«Что касается разговоров об ограничении прав студентов, - сообщила заместитель руководителя области Людмила Белова, - то между облгосадминистрацией, метрополитеном и ректорами вузов достигнуто понимание и в этом вопросе».
Как пишет сайт облгосадминистрации, Людмила Белова сообщила, что в случае необходимости увеличения поездок для отдельных категорий студентов, которые вынуждены передвигаться в течение дня между корпусами вуза, расположенными в разных частях города, вопрос о предоставлении дополнительных поездок будет решаться непосредственно между ГП «Харьковский метрополитен» и ректоратами вузов при поддержке студенческих профсоюзов.
Как еще раз отметили представители ГП «Харьковский метрополитен», по данным мониторинга, который осуществлялся на протяжении всего учебного 2007/2008 года, 98% студентов ездят в метро до 70 раз в месяц.