Web Analytics

Городские власти пересмотрят условия договора аренды аэропорта в Харькове

Условия договора аренды Харьковского аэропорта пересмотрят городские власти. На сорок девять лет весь аэропорт вместе со взлетно-посадочной полосой взяла в аренду компания New System AM, принадлежащая бизнесмену Александру Ярославскому. Теперь, решением городского исполнительного комитета, взлетно-посадочная полоса вернулась в собственность города.

Реконструкцией полосы будет заниматься коммунальное предприятие «Харьковский городской центр недвижимости» - за деньги государства. На разработку проекта из госказны уже пришел первый миллион гривен. Передавать взлетную полосу в государственную собственность, как требует профильное министерство со ссылкой на Воздушный кодекс, мэр Михаил Добкин считает пока невозможным.

Михаил Добкин, городской голова: «Мы не передаем сегодня взлетно-посадочную полосу государству. Мы передаем ее на баланс нашего городского коммунального предприятия. Данное предприятие, уже как некоммерческая структура, получает государственное финансирование на проектные работы, заказывает проект, делает всю необходимую документацию силами своих сотрудников, но за государственные средства...Если мы увидим, что государство не выполняет взятые на себя обязательства и не финансирует работы, то мы, соответственно, проведем обратную операцию и вернем арендатору (New System AM) полосу от нашего коммунального предприятия, чтобы он смог произвести все ремонтные работы за свой счет».

Советник Александра Ярославского Елена Деревянко сообщила «МедиаПорту» по телефону, что теперь придется полностью пересматривать условия аренды. Компания сейчас проводит переоценку комплекса – «вычитает» взлетно-посадочную полосу. Сейчас за аренду New System AM платит городу 1 800 000 гривен в год. Без полосы арендная плата вряд ли станет меньше, утверждают в компании: это не доходная, а затратная часть проекта.

Александр Ярославский, бизнесмен (27.06.2008): «Вопрос финансирования. На такую полосу через короткое время уже нельзя будет сажать воздушные судна. Поэтому, если государство готово финансировать, я думаю, с радостью регион передаст полосу государству. Но вот, скажите мне, если передаст, а государство финансировать не будет, что тогда делать? Оно и не у региона, и финансировать никто не собирается. Так мы и останемся с этой разбитой полосой».

Передать взлетно-посадочную полосу в государственную собственность только после ее реконструкции - идея, уверяет мэр, согласована с Министерством транспорта. В пресс-службе ведомства «МедиаПорту» эту информацию не подтвердили. Напротив, глава пресс-службы Виктория Яковлева сообщила: подобной договоренности быть не может. Требования одинаковы для всех аэропортов Украины - владеть и заниматься реконструкцией полос должно государство.