На что нужны деньги в «Метрополитене» и кто их даст городу?

Куда потратить деньги. Городские власти, которые отстаивают идею передать метро в собственность муниципалитета, должны быть готовы к новому уровню финансирования строительства новых станций, утверждают метростроевцы. В Киеве, где метро в коммунальной собственности, в этом году расходы на строительство метро составили больше миллиарда гривен. В Харькове – 15 миллионов.

На станции Алексеевская - оттепель. Шесть месяцев работы были заморожены, в середине апреля появились деньги, 27 миллионов гривен. Еще 6 получают сегодня. Итого около половины суммы, обещанной государством на год. На стройке вновь пятидневная рабочая неделя, в тоннеле заканчивают укладку рельсов, заливают полотно бетоном. Осталось пустить по этим креплениям кабели и заменить временные рельсы на постоянные - тоннель практически готов. На самой станции работы больше - она даже не закрыта, сделаны только два выхода. К двум другим даже не приступали. Но первые лица метрополитеновской стройки уверяют: успеть сдать станцию до конца года физически можно. Сейчас людей, правда, не хватает: за полгода строительной «заморозки» - 150 человек взяли расчет. Но будут деньги - и люди найдутся, уверено руководство «Метростроя». А денег недостаточно. Чтобы сдать станцию, нужно 140 миллионов гривен. В бюджете запланировано меньше: 75 миллионов государственных, 15 - городских. Итого: дефицит 50 миллионов. О том, что депутаты горсовета решили забрать метро в муниципальную собственность, на стройке знают, но как относиться, еще не определились: слишком много непонятно. К примеру, кто после передачи метро будет финансировать стройку?

Михаил Пилипчук: первый зам. начальника метрополитена: «Если речь идет о строительстве метро, во всем мире строится за счет госбюджета».

У начальника дирекции строящегося метрополитена Анатолия Кравчука другая информация. В российских городах-миллионниках метро в коммунальной собственности. По федеральным законам, 30% затрат на такую стройку берет государство, 70 - местная власть. Еще пример, теперь поближе. В Киеве метро тоже принадлежит городу.

Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена: «В Киеве пропорция очень оригинальная. Городской бюджет миллиард двести заявлял, сейчас там другие цифры. А государственный бюджет выделил Киеву, как и нам, семьдесят миллионов гривен».

Бюджет Киева на 2007 год - 18 миллиардов гривен, Харькова - в 9 раз меньше. И еще несколько цифр - в следующем году метрострой планирует начать работы на ветке в направлении аэропорта, предполагаемые затраты - 500 миллионов гривен на год. На пять лет, чтобы метро к Евро-2012 подошло к аэропорту, необходимо два с половиной миллиарда. Чуть больше, чем город сейчас зарабатывает за год.

Михаил Добкин, городской голова: «На сегодня, я считаю, нет никакой необходимости обсуждать, как город будет дотировать метро, потому что мы получили возможность изучать документы, ведь на сегодня наше решение не окончательное».

Под национальную программу «Евро-2012» харьковское метро подготовило инвестпредложений на сумму около трех миллиардов гривен. Кто будет делить деньги, если удастся их привлечь, зависит от того, кто будет на тот момент хозяином метрополитена.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.