Развитие аэропорта, объясняет директор городского департамента транспорта Евгений Водовозов, означает: строительство новых и реконструкцию старых - гостиницы и терминала. Отремонтировать и продлить взлетно-посадочную полосу пообещало государство. Но, если Кабмин не будет вовремя выделять деньги, замечает Водовозов, арендатор займется полосой сам.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи горисполкома: «Инвестору невыгодно строить все терминалы, если не будет полосы. Именно поэтому сдавался в аренду весь имущественный комплекс, именно поэтому, в общем-то, один из аргументов, по которым было отказано министерству. Потому что гарантий от министерства, кроме бумаг, никаких нет».
Подписать договор аренды с инвестором городские власти планируют на следующей неделе, когда фирма покажет детальный бизнес-план. Все, что «Нью Системс АМ» построит на территории Харьковского аэропорта, после окончания договора аренды будет собственностью инвестора.
Только взлетно-посадочную полосу отдавать в частные руки нельзя. Полоса - это стратегический объект, здесь особые требования к безопасности. А значит, говорит Евгений Водовозов, если инвестор вложит в ее реконструкцию деньги - государство должно будет выкупить полосу.
Если инвестор не будет выполнять обязательства, заявил мэр Харькова Михаил Добкин, договор аренды с ним расторгнут.