Web Analytics

Кому и для чего городские власти отдали семь гектаров земли бывшего троллейбусного депо?

Почти семь гектаров земли возле Центрального рынка - здесь раньше было троллейбусное депо №1 - депутаты городского совета отдали в частные руки. Правда, замки, частная охрана и строительная техника здесь появились задолго до решения депутатов.

Депо сегодня больше похоже на стройплощадку: работают строители, большая часть зданий уже разобрана. То, что можно «Горэлектротранс» (это было его депо) продает на металлолом, рассказал «МедиаПорту» Евгений Водовозов, директор городского Департамента транспорта.

Попасть на территорию все еще коммунального предприятия невозможно: здесь уже хозяйничает частная фирма. На последней сессии городского совета депутаты разрешили «осваивать» территорию частной фирме «Триумф-буд». Что это за компания и что у нее в планах - купить землю или взять в аренду, как ею распорядиться - на эти вопросы в горсовете не отвечают. И контактов руководства фирмы прессе тоже не дают.

Закрыть депо на Центральном рынке и отдать участок концерну «АВЭК» - таков был первоначальный замысел мэрии. Бизнесмены взамен обещали построить станцию техобслуживания троллейбусов на Алексеевке. Но сделка не состоялась: в октябре 2006-го землю на Алексеевке у «АВЭКа» забрали. Как объяснял теперь Евгений Водовозов: по закону город не имел права «меняться».

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Проект предложения был с нарушением законодательства Украины. Путем мена это запрещено. У нас нет других вариантов, это запрещено. Мы об этом сказали».

Правда, сами бизнесмены уверяют: «передумали добровольно».

Сергей Семочкин, зам. председателя совета учредителей концерна «АВЭК»: «Был такой разговор, когда еще мэром был господин Шумилкин. С приходом новой власти и формирования нового горсовета, концерном «АВЭК» было принято самостоятельное решение по договоренности с городом. И концерн «АВЭК» добровольно отказался от этого участка».

Последние троллейбусы и трамваи ушли из депо больше года назад. Станцию расформировали, несмотря на протесты и забастовки коллектива. «Горэлектротранс» называл предприятие с полутысячным штатом сотрудников убыточным. Его содержание обходилось в миллион гривен в месяц.

Мэр Михаил Добкин предлагал продать участок с молотка. Но на аукцион семь гектаров почти в центре Харькова так и не выставили.