Вредит ли рынок «Барабашово» метро?

Законно ли занимает и застраивает землю торговый центр «Барабашово» и правда ли, что рынок вредит подземке? Представители концерна «АВЭК» обвинения городских властей и начальника метрополитена отвергают. По мнению предпринимателей, ответы на эти вопросы должны давать «компетентные органы».

Отстраненный от занимаемой должности, но де-факто руководящий метрополитеном Сергей Мусеев намекает, что стал жертвой политических интриг. По его версии, министр транспорта Иосиф Винский пытается сменить администрацию подземки - не потому что Мусеев - плохой руководитель. А потому что Винский - однопартиец Александра Фельдмана, почетного президента концерна «АВЭК», рынок «Барабашово»-его часть. Впал в немилость, когда озвучил обвинения в адрес Фельдмана - объясняет Мусеев.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Все метро застроено рынком. Ни одна застройка не согласована с метрополитеном. Это угрожает безопасности функционирования метрополитена и людям, которые пользуются метро. Для того, чтобы не поднимался этот вопрос, вопросы безопасности перевозки или проезда в метро в районе «Академика Барабашова» были сняты, узурпированы и под стол положены проблемы пассажиров. Для этого нужно, что сделать – поменять возмутителя спокойствия начальника метрополитена. Заинтересованность в этом чья? Господина Фельдмана!»

Торговый центр «Барабашово». Входы-выходы из метрополитена в глубине, среди рядов палаток и контейнеров. Еще дальше - депо Салтовской ветки: но пройти туда, а тем более подъехать почти невозможно. Руководство рынка не согласовывает застройку с метрополитеном, жалуется Мусеев: торговые павильоны строятся прямо на тоннеле.

Отсюда «подземные» проблемы: на четыре сантиметра просели рельсы, тоннель заливает водой, подъездов на случай чрезвычайной ситуации нет. А это прямая угроза безопасности пассажиров.

Представители торгового центра отвечают: это голословные заявления с политическим подтекстом. У метрополитена нет документов, которые бы подтвердили обвинения.

Сергей Семочкин, зам. председателя совета учредителей концерна: «У метрополитена не существует проведенных экспертиз, которые бы сказали, почему происходит то или иное событие, если это заливает. Поэтому мы исходим из того, что это чисто политические заявки, лозунги, особенно то, что мы видим последние 2 недели происходящее вокруг Харьковского метрополитена и непосредственно господина Мусеева. Начал он об этом всем говорить, как только началась проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия».

Мэр Харькова Михаил Добкин в конфликте на стороне подземки. И не только потому, что озабочен проблемами метрополитена. Возглавив харьковскую мэрию, Добкин стал активно преследовать бизнес бывшего товарища-нардепа и даже друга Александра Фельдмана.
Обвинения начальника метро в адрес концерна «АВЭК» для Добкина - дополнительный аргумент.

Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Мусеев сегодня подвержен максимальному давлению. По той лишь причине, что отказывается господину Фельдману подписывать соглашение на незаконные постройки, которые находятся на теле самого метрополитена. Я думаю, что господин Броншпак подпишет их в один день все. Это даст возможность, узаконив эти постройки через суд, требовать у городской власти выделить тот или иной земельный участок по таким незаконным путем полученными свидетельствам на право собственности на те или иные сооружения».

Есть ли нарушения земельного и других законов на рынке - выводы делать не начальнику государственного предприятия «Харьковский метрополитен», комментируют заявления Мусеева и Добкина в концерне «АВЭК». Как раз сейчас торговый центр «Барабашово» проверяют одновременно четыре службы - от Генеральной прокуратуры до Министерства внутренних дел.

Сергей Семочкин, заместитель председателя совета учредителей концерна «АВЭК»: «В том числе и Министерство по чрезвычайным ситуациям. Непосредственно по указанию господина Шуфрича проводилось 2 проверки. 17 проверок всего по его ведомству. Все проверки закончились позитивно. И господин Шуфрич докладывал эту ситуацию депутатам Верховной Рады предыдущего созыва, что нарушений никаких не выявлено. Документы с его подписью у нас имеются».

Ревизия сейчас и в метрополитене. Как раз сегодня в Министерство транспорта попал акт проверки Контрольно-ревизионного управления. По информации «МедиаПорта», в документе фигурируют многочисленные нарушения и многомиллионные убытки.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.