«Харьковпроект» предлагает построить эстакаду с улицы Державинской на проспект Гагарина

Дороги к Евро-2012. Специалисты «Института «Харьковпроект» планируют построить в Харькове так называемые «восточные обходы», чтобы разгрузить центр. Например, с улицы Державинской будет подниматься эстакада, которая выйдет на проспект Гагарина в двух направлениях - аэропорта и центра.

Татьяна Поливанова, директор «Института «Харьковпроект»: «Вот сейчас мы стоим в начале очередной широтной магистрали – «широтной хорды» - в градостроительном понимании, так сказать, которая также будет являться восточным обходом центра».

«Широтная хорда», «разгрузочное кольцо», «восточный обход» - в переводе с языка проектировщиков - это улицы Харькова, которые после расширения или соединения с магистралями облегчат движение машин в центр города. Разработчики планируют «связать» улицу Державинскую с проспектом Гагарина, построив эстакаду высотой примерно 7 метров.

Николай Селиванов, гл. специалист «Института «Харьковпроект»: «А здесь вот видите по рельефу, здесь очень естественно подняться над проспектом Гагарина, перескочить через проспект Гагарина - вот это будет эстакада, а оттуда - правый поворот. Со стороны центра тут въезжать нечего. В основном речь идет о выходе из аэропорта».

Александр Штых, начальник отела управления ГАИ Харьковской области: «Что касается новых пробивок, вы знаете, любая новая пробивка или новый объездной путь, мы всегда будем и поддерживать и выступать «за». Поток транспорта час-пик – достигает такового, что транспорт движется со скоростью не больше 30-40 километров, а то и 20 – в час. Просто идет сплошным потоком. А если будут какие-то объездные пути – конечно - будет разгружаться».

«Продлить» конец Державинской проектировщики планируют такой же эстакадой, как в начале дороги - с выходом на Моисеевский мост или подземным туннелем - с выходом на улицу Кирова. Не исключают и третий вариант - и эстакада, и подземный туннель.

Улица Полевая. По замыслу разработчиков проекта, это будет четырехполосная магистраль, которая станет «соединяющим звеном» между четырьмя улицами: Академика Павлова, Салтовским шоссе и проспектами - Гагарина и Московским.

Когда начнется мега-строительство, ни разработчики, ни городские власти пока не знают - зависит от того, как скоро найдут деньги. Мэр Михаил Добкин предположил, что частично «восточные обходы» профинансируют бизнесмены - взамен на землю у новых дорог. Так же, как и со строительством магистрали у парка Горького – 40 миллионов на эту хорду должны будут дать бизнесмены, заинтересованные построить здесь гостиницу или развлекательный центр.

Михаил Добкин, городской глава: «Мы разрабатываем различные варианты, с учетом того, что при пробивке новой дороги от проспекта Гагарина через Державинскую в сторону спортивного комплекса «Металлист» появится ряд земли, которая будет пользоваться коммерческими структурами. Я не исключаю, что мы сможем найти компромисс с бизнесом, чтобы пробивка по улице Державинской была осуществлена тоже за внебюджетные деньги».

Строительство одной эстакады, по оценкам директора «Института «Харьковпроект» Татьяны Поливановой, обойдется в сумму от 60-ти до 100 миллионов гривень, поэтому пока это - только проект. Но готовы новые дороги должны будут за год-два до Евро2012.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.