Вторая по значимости после Сумской магистраль требует комплексной реконструкции, подчеркивает директор института «Харьковпроект» Татьяна Поливанова. Если ямы на дороге просто «замаскировать», объясняет разработчик, результата не будет.
Первый этап - полностью заменить «земляное корыто», как выражаются проектировщики. Это дорожная «начинка» - бетонное основание, тротуарная плитка или асфальт. Во время реконструкции рабочие могут повредить сети или кабеля в подземной части дороги - вот, чего больше всего опасаются разработчики.
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «А зацепят однозначно, потому что сети находятся в очень плачевом состоянии, и требуют перекладки очень многие сети. Если мы будем менять основание и делать земляное корыто под тротуарную часть, то наверняка мы столкнемся с такими сетями, как электрические, которые лежат очень неглубоко, буквально полметра от поверхности».
Разработчики предложили два варианта реконструкции улицы - с трамвайным движением и без. Городские власти остановились на первом. Трамваи останутся. Но город планирует купить новые - бесшумные. А рельсы для них делать по чешской технологии.
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «Будет бетонное основание серьезное, так называемая «бетонная подушка». Металлические рельсы – они остаются. Они как бы обволакиваются такими прорезиненными прокладками. Благодаря такой амортизации, рельс не буде стучать о бетонное основание, тем самым ничего не будет слышно».
Анатолий Михайльский - водитель с десятилетним стажем. На Пушкинской бывает часто - по работе. Как и большинство водителей, уверен: трамвай нужно убрать, из-за него все проблемы - мол, «за ним едешь как на телеге».
Анатолий Михайльский, водитель: «Чем меньше будет здесь трамваев, тем лучше и шире дорога - естественно, будет легче ездить. Оно условное… оно условное двустороннее. Ну как, двустороннее, но тесно, вы ж видите».
Дорога будет шире. «На Пушкинской достаточно широкие тротуары, есть запас», уверены разработчики. Расширить проезжую часть специалисты «Харьковпроекта» планируют за счет пешеходной зоны.
Станислав Горбань, харьковчанин: «Это старая часть города. Тут хоть какие-то деревья. Это будет неудобство».
Во сколько обойдется комплексная реконструкция дороги? Мэр Михаил Добкин озвучивает предварительные подсчеты – 45 миллионов гривень. Но это - пока, и только на сам ремонт дороги и новые трамваи-рельсы. Без учета денег на реставрацию фасадов, покупку уличных фонарей и молодых деревьев.
По замыслу авторов проекта, на перекрестных улицах появятся новые парковки - так называемые карманы. Поэтому машин на Пушкинской должно стать меньше.
Михаил Добкин, городской голова: «Я дал соответствующее поручение, чтобы за ближайшие 2 месяца была проработана - с учетом закрытия улицы Пушкинской на реконструкцию в начале 2008 года - новая схема развязки: как мы будем перебрасывать транспорт с улицы Пушкинской, чтобы это не приводило к большим заторам в городе Харькове и не парализовало все движение. С учетом того, что деньги в городе будут в начале мая, по крайней мере, я думаю, мы все для этого сделаем. Ничего не помешает нам, начиная с мая месяца приступить к серьезной работе на улице Пушкинской».
Реконструировать Пушкинскую специалисты «Харьковпроекта» собираются в четыре этапа, перекрывая не всю улицу сразу, а частями. И обещают справиться за полтора года.