Богатые мечты бедного метрополитена. Сколько миллиардов нужно строителям подземки?

Успеть бы до дня города. Cтанция метро «Алексеевская» переходит в разряд долгостроев. У метростроевцев не хватает денег, чтобы закончить здесь работы. Теперь строители ждут помощи от областных властей. В этом году «Метрострой» просит из областного бюджета 6 миллионов гривень.

150 миллионов гривень - столько нужно, чтобы закончить строительство «Алексеевской». Если деньги будут, говорит зам. начальника метрополитена Михаил Пилипчук, к августу следующего года, к очередному Дню города, «Алексеевскую» откроют.

Метростроевцы сомневаются: говорят, чтобы станция выглядела так же, как на картинке - воздушно, легко и торжественно - девяти месяцев не хватит. К отделке станции рабочие еще не приступали. Сегодня главная задача - успеть до морозов залить бетоном железные каркасы.

Григорий Горбань, и.о. начальника участка: «До наступления морозов, метелей, мы должны уложить бетон в лоток и перекрытие, так как арматура повязана. На нашем участке сейчас где-то 50 человек, вместе со сварщиками, ИТР. В идеале, если чтобы были деньги, хотя бы человек восемьдесят-девяносто, это было бы хорошо».

О том, что у «Метростроя» нет денег, и поэтому люди работают только три дня в неделю, депутаты вспомнили на последней сессии облсовета. Когда обсуждали, куда отдать «лишние» деньги из казны области - так называемое перевыполнение бюджета.

Из 23-х миллионов гривень метро не досталось ни копейки. Причина, как объяснила глава бюджетной комиссии Любовь Чуб, - отсутствие областной программы развития метрополитена. Без нее, говорила тогда Чуб, область не имеет права дать деньги на строительство метро.

Проект программы был готов уже через несколько дней. Сейчас депутаты рассматривают его на заседаниях профильных комиссий. На четырех страницах изложены все потребности и «Метростроя», и самой подземки до 2012-го года. Сумма исчисляется почти тремя миллиардами гривень. Из них больше 300 миллионов метростроевцы хотят получить из областной казны - чтобы достроить «Алексеевскую», начать строительство следующей станции «проспект Победы» и еще одной ветки в сторону аэропорта.

Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена: «Стоимость программы этой оценивается в два миллиарда шестьсот миллионов гривень. Государственный бюджет, мы предусматриваем, будем выходить с такой инициативой – 1 миллиард 90, остальные деньги – 600 миллионов, в пропорции шестьдесят на сорок – это городской бюджет - 60 и 40% денег из областного бюджета. Это где-то, триста четырнадцать-триста пятнадцать миллионов».

В этом году, чтобы стройка не останавливалась, метростроевцам нужно хотя бы шесть миллионов гривень - денег ждут из областной казны . Даже несмотря на то, что до Нового года остался месяц, рабочие успеют использовать деньги, уверяет Анатолий Кравчук.

Правда, в программе развития метрополитена, за которую депутаты будут голосовать двадцать девятого ноября, есть небольшая оговорка: «финансирование осуществляется согласно реальным возможностям бюджета».

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.