Отменить проведение плановых экзаменов и проверок техники во время работы - одно из главных требований машинистов. Это, уверены члены профсоюза, - стресс для машиниста, который сосредоточен на безопасной перевозке пассажиров.
Виктор Радомский, зам. председателя профсоюза: «Заходит ревизор, или руководитель, который начинает задавать вопросы. Ну, естественно, вы представляете, если человек готовится к экзамену, это одно. Когда человек едет и сконцентрирован на безопасности, то есть на перевозке людей непосредственно, и ему задают такие вопросы. Он к этому просто не готов…»
Евгений Перов машинистом работает четыре года. Администрация подземки, утверждает он, отправила его на переэкзаменовку с формулировкой «слабое знание инструктажа».
Евгений Перов, машинист: «В связи с реконструкцией Московского проспекта, был изменен маршрут следования в депо. В связи с этим я был лишен предупредительного талона номер 1,20% премии. Мне была назначена переэкзаменовка».
Еще несколько требований нового профсоюза - не сокращать штат и оплачивать работу машинистов - сверхплановую и в вечернее время. Безопасность, считают машинисты, - страдает, зарплаты - становятся меньше.
Иван Быков, зам. начальника «Независимого профсоюза железнодорожников»: «После ночи машинист должен идти отдыхать, а его вызывают на собрание. Ну, извините, пожалуйста. Если вы вызываете человека на собрание после ночи, это уже дополнительное время, оно сверх нормативного времени, это переработка – она должна оплачиваться в два раза».
«Это все далеко не так» - возражает руководство метрополитена, «безопасность - первое, о чем здесь заботятся». Сокращать штат, говорит начальник Московского депо Иван Лунев, в метро не планируют.
Иван Лунев, начальник Московского депо: «Задача начальником метрополитена была поставлена изначально - однозначно, ясно, понятно - для всех специалистов. Ни один машинист, переведенный на ту или иную должность - они будут переведены в два лица, дабы сохранить тот резерв, который существует - в заработной плате не потеряет. Ни одного человека из штата машинистов сокращено не будет».
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Я вам гарантировано заявляю, ничего подобного нет. Мы сейчас организуем трудовика, посмотрим по нему табель – за что ему заплатили заработную плату. Поднимите табеля за прошлый год и увидите, что изменений никаких нет, кроме улучшения».
Позиция машинистов Московского депо – «будем бороться до конца», руководства метрополитена – «готовы к переговорам», но с условием - встретиться с новым профсоюзом лично. Пока, уверяет администрация подземки, ни одного из членов свободного профсоюза не видели.