Web Analytics

Профсоюз образования собирается обратиться в Конституционный суд по поводу новых студенческих проездных

Проезд без льгот. В харьковской подземке - очереди в кассы, слишком длинные даже для сентября, когда харьковчане возвращаются из отпусков. Жетоны покупают студенты, которые раньше ездили по проездным. Студенческие карточки старого образца метрополитен уже не выдает, а получить новые большинство вузов пока не смогли.

Бесконтактные и индивидуальные. Ездить по новым карточкам студенты должны были с первого сентября. Для этого подземка потребовала данные об учащихся: фамилию-имя-отчество и номер студенческого билета. Информация вносится в базу метрополитена. Там же фиксируется, когда и где студент зашел метро.

Еще, рассказывает Сергей Борисенко - он представляет профсоюз образования - метрополитен хотел знать идентификационный номер студента и форму обучения - контрактная или бюджетнная. После протестов управления образования и профсоюзов от этих пунктов администрация метро отказалась.

Сергей Борисенко, зам. председателя обл. профсоюза работников образования: «Представители метрополитена, в частности его директор, часто говорят о том, что студенты много получают, студенты ездят, используют эти карточки для бизнеса, что у них машины. И у нас была такая версия, что, возможно, будут отсекать контрактников. И учитывая налоговые номера, попытаются проверить данные о студентах».

Придется ли студентам платить больше? Зависит от количества поездок. Раньше льготный проездной стоил 22,5гривни. За эти деньги студент мог ездить в метро целый месяц - столько, сколько нужно.

Со вводом новых карточек администрация подземки изменила и систему оплаты. Теперь студент будет платить за каждую поездку. По льготному, половинному тарифу. Чтобы по-прежнему тратить на проезд 22 пятьдесят в месяц, он должен заходить в метро только шестьдесят раз.

Татьяна Рыщенко, зам. начальника обл. управления образования: «К середине месяца студент использовал все 60 поездок. И дальше он идет в метрополитен, предоставляет свою электронную карту, и на нее закупает столько льготных поездок, сколько ему еще потребуется в этом месяце и на перспективу».

По словам начальника метро Сергея Мусеева, 45 из 50-ти тысяч льготных карточек - до сих пор в администрации подземки. Проездные получили только несколько небольших вузов.

В университетах объясняют: еще не собрали информацию о студентах. И добавляют: в сентябре без карточек останутся учащиеся первого и пятого курсов. Министерство пока не напечатало им студенческие билеты, без которых проездные не выдает подземка.

В профсоюзе образования новую систему называют незаконной. Сбор информации о передвижениях студента без его ведома противоречит Конституции. С протестом профсоюз собирается обратиться в Конституционный суд Украины.