Web Analytics

Двадцать лет – в рушащемся доме

Дом № 77 по улице Рылеева рушится уже на протяжении 20-ти лет. В начале восьмидесятых, когда воду в Харьков тянули из Днепра, водную магистраль провели рядом с домом. Проектная ошибка при строительстве водопровода привела к аварии. В разрушенном доме его 80-летняя хозяйка живет до сих пор. На днях в помощи ей отказали в горисполкоме. Подробности - в репортаже журналиста Медиа-группы «Объектив» Алины Цыбовой.

Анна Лаврентьевна живет в аварийном доме более двадцати лет. Когда в начале восьмидесятых по Рылеева провели воду, этот дом пострадал больше всего - магистраль проходит в трех метрах от здания. Первые трещины в полу и стенах появились практически одновременно с днепровской водой. Дыры Анна Лаврентьевна залатывает сама, большие трещины загораживает мебелью. В Ленинском исполкоме, еще двадцать лет назад, посоветовали с жалобами не спешить.
Анна Гелло, жительница дома: Пришел представитель, посмотрел и сказал: знаете что, вы находитесь в санитарно-защитной зоне ЮЖД, она подлежит отселению. Зачем вы будете ходить, нервы свои тратить - вы все равно подлежите отселению.
В очередь на квартиру семью Гелло ставили трижды. За это время Анна Лаврентьевна похоронила мужа-фронтовика, вырастила внучку и двоих правнуков и получила бронхиальную астму - в нескольких метрах - завод и железная дорога. В девяностом Анна Лаврентьева написала Горбачеву - а сейчас бумаг с обращениями набрался целый портфель. После перестройки все документы, как сказали ей в исполкоме, исчезли, и в очередь на квартиру пришлось становиться снова. Учитывая возраст - на тот момент женщине уже было за семьдесят, и состояние здоровья - Анну Гелло перевели на льготную очередь. В ней она стоит до сих пор. Последний, к кому обращалась Анна Лаврентьевна, был Владимир Шумилкин. Месяц назад она побывала на приеме у городского головы. Тогда мэр пообещал разобраться. Перед восьмым марта Анна Гелло получила ответ. В горисполкоме утверждают, что закон об улучшении жилищных условий участников войны правительство приняло еще в девяносто четвертом, но денег под эту программу Харьков еще не получал.