Web Analytics

Дети на улице. Бродяжничество - иногда болезнь, когда ребенок не может сидеть на одном месте. Спецрепортаж. (видео)

Несколько дней сотрудники магазина, который находится в этом доме, звонили в милицию и скорую помощь. На крыше соседнего гаража они видели двух детей, укрытых одеялом. На вызов ни правоохранители, ни медики так и не приехали.

Корреспондент: «Ты знаешь, какой сегодня день, месяц, неделя?»
Эдик: «Две тысячи седьмой год. Месяц - не помню. Понедельник, ой, нет - воскресенье, число - не помню».

Двое подростков весь день проводят на крыше одного из гаражей на улице Петровского. В основном спят, рассказывает Наталья Нечипуренко, - она каждый день наблюдает за ними из окна офиса. Когда дети долго не шевелятся, становится страшно, что замерзли, говорит она. Вместо работы - звонки в милицию, скорую, прокуратуру, горисполком.

Наталья Нечипуренко: «В милицию, прокуратуру. К сожалению, нам сказали, что этим вопросом будут заниматься завтра, сегодня уже вторая половина дня. На наши звонки никто не откликается».

Вова и Эдик. Ровесники. Замечая на крыше «гостей», просыпаются. Уверяют, помощь не нужна, и так хорошо. Ночуют в игровом клубе, на крыше гаража - просто отдыхают.

На вопрос, почему ушел из дома, Эдик отвечает: проблемы в семье. В школе неинтересно, в приюте скучно.

Эдик: «Мне было скучно, сорвало планку, все полетело - и все… Не кулаком, конечно, но стулом. Скучно просто было... Около трех-четырех дней я дома побыл, и ушел».

Алла Трофименко, директор областного приюта «Гармония»: «Я звоню в Киевское РОВД... Говорю: «Скажите пожалуйста, у Вас был такой вызов передан по сводке...» Он говорит: «Да, был». Я: «Ну, и что Вы сделали за это время?» Он говорит: «Так он и вчера был!» Я: «И что?» Он мне говорит: «Мы выезжали - их там не было». Я: «Зачем Вы врете?»

Утром в среду Эдик уже в областном приюте «Гармония». Постоянный гость с шести лет, говорит директор приюта Алла Трофименко. Держать его больше 90 дней здесь не могут. Отдают маме и папе. Родители, по ее словам, у подростка нормальные. Эдик соврал - никаких проблем в семье нет.

Эдик: «Человек не может, чтобы никогда не врать.»

Мама, говорит Алла Трофименко, готова простить ребенку все, только бы не уходил.

Алла Трофименко, директор областного приюта «Гармония»: «Приходит всегда с большим сожалением за ребенком. И никогда не отказалась и не сказала, что я тебя не буду забирать... Уговаривает, постоянные слезы, я не могу сказать, чтобы когда-нибудь нагрубила. Я не вижу ненормального отношения матери. Считаю и присоединяюсь к решению службы, что нет повода лишать ее родительских прав».

Замкнутый круг, говорит Алла Трофименко. Мать не за что лишать родительских прав, но дому Эдик предпочитает улицу. Отсюда быстро попадает в приют, а потом снова домой. И опять по новой - на улицу.

То, что мальчик уходит из дома - уже не просто прихоть, а болезнь - врачи называют ее склонностью к бродяжничеству. Эдик уже не один раз лечился в областной психиатрической больнице.

Валентина Жирова, педиатр областного приюта «Гармония»: «У него явная склонность к бродяжничеству. Это - основной у него симптом. Ему нравится жить в люках. Ему нравится жить на крыше».

Родители, которые приехали за ребенком, просили их не снимать - говорят, могут остаться без работы. Что делать с Эдиком - не знают. В психиатрической лечебнице постоянно он быть не может, рассказывает мама - диагноз не позволяет. Отказаться - не поможет.

Из детского дома сбежать так же легко. Остается - забрать домой. Хотя заранее знает: он все равно уйдет.