Наука это не только изнуряющие исследования или набор формул - это искусство, говорит автор проекта «Парадокс-шоу» Наталья Казачкова. Мелом на доске педагог не пишет, о свойствах жидкости и газов, законах механики - рассказывает с примерами.
Наталья Казачкова, директор центра для одаренных школьников: «Восприятие детей сейчас коренным образом поменялось. Если, я помню, на ранних этапах моей работы, мы могли удерживать внимание детей, держа мел у доски, сейчас это просто невозможно. Потому что у детей на первый план вышло визуальное восприятие. Почему это? С развитием компьютерной техники, они получают информацию не так, как мы читали книжки».
Для каждого из опытов Наталья Казачкова придумала игровые названия. «Пьющая птичка» - о свойствах жидкости и газов. «Танцующий ежик» - из раздела: механика.
Как заставить петь трубу. Из этого опыта школьники узнают о том, что такое звук и как им управлять.
Школьники в восторге. На уроках физики, говорят они, такие опыты не показывают. А здесь не только интересно, но еще и призы вместо оценок.
Михаил Биатов, школьник: «Электрозвуковая дробилка, вот это классно, и вот волчок, крутящийся ежик - тоже очень интересно».
Игорь Щербина, школьник: «Самым ярким для меня все-таки инструментом были вот эти трубы, и вообще самое яркое, мне понравилось то, что связано со звуком».
Самых активных зрителей Наталья Казачкова приглашает в свой центр для одаренных детей - мастерить новые «приборы-игрушки» для парадокс-шоу. И еще Наталья мечтает о музее, где были бы выставлены самые яркие экспонаты: например, шоу мыльных пузырей.