Web Analytics

Дело чести. Ограбления и убийства инкассаторов до сих пор не раскрыты, но милиция не сдается (видео)

Сегодня о трагедии, которая произошла 5 лет назад, напоминает только мемориальная доска. 25-летний младший лейтенант милиции погиб. Его коллега выжил. И продолжает работать в государственной службе охраны. Но категорически отказывается встречаться с прессой и даже вспоминать о случившемся.

Кто напал на инкассаторов в октябре 2001-го, правоохранители не могут сказать до сих пор. Хотя тогда за раскрытие убийства взялись активно.

Тогдашний министр внутренних дел заявил, что берет дело под личный контроль, и прислал на подмогу в Харьков столичных специалистов. Безрезультатно. За все время у родителей погибшего появилась надежда, что убийцы сына найдены и будут наказаны. Надежда появилась и исчезла.

Сергей Шабельников, отец погибшего правоохранителя (19 августа 2004 г.): «Задержали группировку из Донецкой области по подозрению. Но это были не они. Они от всего отказались. Не найден ни то оружие, из которого стреляли, ни то оружие, которое похищено».

В затяжном безрезультатном следствии правоохранители винили медиа. Но, спустя ровно 3 года, день в день, после первого нападения на инкассаторов произошло второе. Оказалось, не в журналистах дело.

На месте второго ограбления сегодня еще одна мемориальная доска. В 2004-м году на Салтовке в результате нападения погибло не только двое инкассаторов, но и водитель легковой машины, на которой убийцы скрылись от правоохранителей.

ЧП произошло в разгар президентских выборов. Под видом проверки на причастность к преступлению милиция задерживала даже активистов местного штаба одного из кандидатов. Зря. Не помогли и 100 тысяч, обещанные правоохранителями за информацию о преступниках.

Спустя год на месте второго нападения на инкассаторов появилась мемориальная доска. А вскоре последовало еще одно - третье нападение.

Бавария. 8-ое ноября 2005 года. Неизвестные расстреляли троих. Они погибли на месте. Еще один человек был тяжело ранен.

На милицию надейся, а сам не плошай. Фирмы, ставшие объектами нападений, усиливают меры безопасности самостоятельно. Камеры видеонаблюдения, усиленный пропускной режим.

В Сбербанке, его инкассаторы стали жертвами второго нападения, тоже усовершенствуют систему безопасности - чтобы трагедия не повторилась.

Анатолий Богомолов, руководитель службы безопасности «Ощадбанка»: «Да, конечно, поменяли… Мы усилили работу инкассаторов, поменяли маршруты, поменяли время инкассации точек инкассируемых, то есть сделали все возможное, чтобы подобное не совершилось».

Три ограбления - 10 жертв. Семеро погибли. Трое выжили. Двое из них вспоминать о случившемся не хотят категорически. Третий, сотрудник Сбербанка Сергей Ещенко, встретиться не смог из-за плохого самочувствия.

Ранение два года назад было очень тяжелым - несколько недель он был на грани жизни и смерти и выжил, по словам врачей, только благодаря молодости. Сейчас Ещенко оспаривает сумму компенсации в суде от Госстраха - 16 тысяч гривень.

Следствие продолжается, утверждают правоохранители. И оперативно-розыскные мероприятия тоже. Хотя в частных беседах специалисты признают: разыскать хоть что-то удастся, только если нападение повторится, и пострадает кто-нибудь из нападающих.

Василий Синчук, прокурор Харьковской области: «На превеликий жаль, і це є – я не раз це повторював, - це є ганьба для правоохоронних органів нашого регіону, що до сих пір цей зухвалий злочин не розкритий. Версій надзвичайно багато відносно розкриття цього злочину. За цей час розкрито багато тяжких злочинів проти особи, проти певної міри економіки держави, але чому? Тому що перелопачували великий об’єм роботи. Цей злочин – вимушений констатувати – не розкритий».

У милиции - новая тактика. Акцент на профилактике. Говорят, готовятся, чтобы не допустить еще одного - четвертого - нападения.

Чуть больше недели назад в Харькове произошло еще одно вооруженное нападение - на сотрудника обменки. В милиции говорят, с тремя нападениями на инкассаторов этот случай не связан.

Правда, сначала правохранители уверяли, что криминала не было - были только профилактические учения - в канун печальной годовщины.