Web Analytics

Харьковские автомобилисты на площади Свободы провели акцию против законопроекта нардепа Дмитрия Святаша (обновлено)

Неполитический пикет. На площади Свободы автолюбители протестуют против законопроекта, который внес на рассмотрение Верховной Рады нардеп харьковчанин Дмитрий Святаш. Депутат предлагает существенно увеличить транспортные налоги с владельцев подержанных автомобилей. Дмитрий Святаш уверен - такие автомобили вредны для экологии, автолюбители уверены - Дмитрий Святаш лоббирует интересы собственных бизнес-структур.

Неновые иномарки - транспорт большинства участников пикета. Подсчитывают - за что стоят, то есть, на сколько больше придется заплатить в следующем году, если законопроект Дмитрия Святаша станет законом. «Волга» - российского производства, а значит - тоже иномарка, объем двигателя два с половиной литра, десять лет. Сегодня транспортный налог - 250 гривень в год. По замыслу Святаша от восьмого сентября - владелец такой машины должен платить четыре тысячи семьсот пятьдесят. Двадцать восьмого сентября депутат подал другой законопроект, с другими цифрами.

Дмитрий Святаш, народный депутат Украины: «В соответствии с новым текстом, почитайте его на сайте Верховного Совета, практически не увеличиваются, практически не увеличиваются ставки транспортного сбора для автомобилей легковой группы».

Новое предложение автомобилистам нравится не больше прежнего. Та же старенькая «Волга». Налог с 250-ти увеличивается до 525-ти гривень в год.

Олег Колесник, автолюбитель: «Человек приходит говорит: «С завтрашнего дня вы будете платить налоги в тысячу раз больше». Люди возмутились: «Как так, почему в тысячу раз больше?» Он: «А вам не нравится, ну хорошо, мы добрые, белые, пушистые давайте не в тысячу раз, а в десять раз больше». Ну, раз в десять раз, тогда можно».

Мотивы депутата - чем старше автомобиль, тем вреднее для экологии. Особенное отношение у автора законопроекта к автобусам и грузовикам, которые за пять лет проезжают не меньше миллиона километров, а значит - особенно вредны. Ставка налога из проекта для б/у автобусов повышается в 20 раз.

Дмитрий Святаш, народный депутат Украины: «Все это наносит определенный ущерб и городской инфраструктуре, и экологии. Соответственно, те, кто работают в этом рынке, обязаны за это платить. За разбитые дороги, за некачественное экологическое состояние».

Дмитрий Святаш утверждает, все средства от повышения останутся в регионе и пойдут на ремонт дорог. Петр Костенко, заместитель начальника областного управления транспорта, он сегодня на площади вместе с пикетчиками, считает, что разговорами об экологии и дорогах депутат Святаш прикрывает защиту собственных бизнес-интересов. Нардеп контролирует автоконцерн, он заинтересован, чтобы украинцы покупали новые автомобили.

Петр Костенко, зам. начальника управления промышленности, транспорта и связи: «Он получил эксклюзивные права, его компания АИС, эксклюзивно завозит ЗИЛ, ГАЗ, другие транспортные марки России. А также получил недавно эксклюзивные права на завоз шасси грузовых автомобилей производства Китая. Его задача прямая, чтобы все покупатели покупали только у него».

В кабинете губернатора, также противника законопроекта, автомобилисты составляют план действий. В четверг - круглый стол по теме. Предложения, которые прозвучат на нем, отправят в Раду и президенту.

Дмитрий Святаш говорит, законопроект пока на начальной стадии, в финале, уверен он, депутаты - из социальных соображений - уберут из закона повышение налогов для легковых автомобилей. Впрочем, у Главного экспертного управления вопросы Верховной Рады вызвал не только этот пункт проекта.

Из вывода главного экспертного управления: «В первую очередь, следствием повышения ставок налога может быть увеличение стоимости автотранспортных услуг, а именно, городских пассажирских перевозок».

Рекомендация экспертов Верховной Рады - тщательнее проанализировать социально-экономические последствия. Проще говоря - доработать.