Web Analytics

Безопасно ли ездить в харьковских маршрутках?

Техники, медики и госинспекторы. Прежде чем выехать на дорогу, маршрутные такси и водители проходят несколько проверок. Автоперевозчики и специальные службы, которые их контролируют, убеждены: с технической точки зрения харьковские маршрутки безопасны.

Аварий, подобных той, что произошла в начале недели на Деревянко - маршрутка столкнулась с легковым автомобилем, 5 человек пострадало - с водителями этого АТП не было, утверждает начальство предприятия.

Зам. председателя Татьяна Путилова говорит, причина большинства ДТП, в которые попадают городские маршрутки, - человеческий фактор.

Татьяна Путилова, зам. председателя АТП 16330: «Очень много ДТП совершаются ГАЗелями. Там такие нарушения водителей, как дополнительные сиденья, гонки на маршрутах. Ну из-за этого случаются такие ДТП. Это зависит от водителя, а не от того, что транспорт вышел в технически неисправном состоянии».

Без двух штампов в маршрутном листе ни одна из машин на дорогу выехать не может, говорят перевозчики. Первая отметка - печать медика. Он проверяет, есть ли алкоголь в крови и артериальное давление водителя.

Второй штамп ставят техники. Перед выездом и после возвращения маршрутки на базу, специалисты контролируют техническое состояние микроавтобуса.

Сергей Расческин работает в госинспеции по контролю на автомобильном транспорте. Организация занимается проверкой грузовых и пассажирских перевозок.

Задача инспекторов: проконтролировать, чтобы перед выездом и водитель, и его микроавтобус прошли все необходимые проверки.

Сергей Расческин, зам. начальника отдела госконтроля на автомобильном транспорте: «Согласно рейдовых проверок, предрейсовый технический осмотр и предрейсовый медицинский осмотр в Харьковской области проводится в полном объеме. Есть, конечно, факты непрохождения, но они мизерные, и в основном эти факты подтверждаются где-то в отдаленных районах области».

О техсостоянии маршруток автоперевозчики пекутся больше, чем о подготовке самих водителей, рассказывает Сергей Расческин. Тяги и тормоза в машинах проверяют гораздо чаще, чем проводят инструктаж водителей.

Поэтому аварий, когда у маршрутки отказали тормоза, как накануне на мосту по улице Деревянко - единицы. Правда, Сергей Расческин утверждает, что предварительный вывод инспекторов: машина была в порядке. Вероятней всего, водитель просто не справился с управлением.