Web Analytics

Проезд в трамвае и троллейбусе должен стоить почти гривню

Проезд в харьковских троллейбусах и трамваях может подорожать. Осенью руководство «Горэлектротранса» собирается просить разрешения поднять цену у депутатов городского совета. Чтобы электрический транспорт в Харькове был хотя бы не убыточным, горожане должны платить за проезд не 40, а 95 копеек.

Отдавать кондуктору почти гривню харьковчане не смогут. Уверен гендиректор «Горэлектротранса» Алексей Палант. Но и 40 копеек - это слишком мало. Сколько будет стоить проезд, транспортники пока не знают.

Алексей Палант, ген. директор КП «Горэлектротранс»: «Из городов-миллионников Украины тариф на проезд в Харькове сейчас является самым низким в Украине. По такому же тарифу - 40 копеек - работает только Донецк».

Семьдесят миллионов гривень. Это - ежегодная сумма убытков «Горэлектротранса». С 1 сентября для предприятия подорожает электроэнергия - на 5 копеек за киловатт.

Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Та цена, которая была заложена - 40 копеек, она и сегодня не покрывает никаких расходов этого предприятия, а с 1 сентября, где нам дадут намного большую стоимость электроэнергии, она будет фактически означать, что многие троллейбусы и трамваи не готовы будут выйти на свои маршруты».

Цена, которую сегодня готовы платить за проезд харьковчане, колеблется: от нуля копеек до гривни.

Горожане:
- Максимальная сумма, наверное, та, которая сейчас.

- Пятьдесят копеек, я думаю, достаточно.

- До рубля, а так посмотрим.

Следовать примеру метрополитена - из экономии пускать вагоны реже - в «Горэлектротрансе» пока не собираются. Надеются уговорить городских депутатов поднять цену билета. Уже в сентябре.

Юрий Кость зам. директора КП «Горэлектротранс»: «На сегодняшний день в городе Харькове мы перевозим порядка 47% пассажиропотока общего, столько же метрополитен, и остальное - на остальные виды транспорта. Поэтому он востребован сегодня в Харькове, но требуется его финансовое поддержание».

Прежде, чем поднять тарифы на так называемый социальный транспорт - городские власти обещают как минимум выслушать харьковчан. В «Горэлектротрансе» надеются, что общественные слушанья на тему «Сколько должен стоить билет» пройдут уже в августе.