Web Analytics

Харьков может принять еще один самолет из Ливана (обновлено)

Пассажиры самолета, который привез в Харьков эвакуированных из Ливана украинцев, не стали останавливаться в харьковских гостиницах и уже вернулись домой . Сегодня об этом сообщил вице-губернатор Сергей Стороженко. Кроме того, чиновник не исключает, что Харьков примет еще один рейс с людьми, которые захотят уехать из Ливана после начала боевых действий в этой стране.

Первый самолет с украинцами из Сирии в Харьковском аэропорту встречали в ночь с субботы на воскресенье.

Первым рейсом в Харьков прилетели 96 украинцев - почти треть харьковчане. Чиновники, которые встречают в полночь самолет, признают: точно не знают, кто на борту - туристы, сотрудники посольства или люди, которые уехали в Ливан жить.

Сергей Стороженко, зам. председателя облгосадминистрации: «Статус людей цих нам не відомий ще. Але можу сказати, що більшість з них, майже 80% тих, хто на борту, це жінки».

Мужчин на борту оказалось всего четверо. Женщин - даже больше, чем ждали. «Жена улетела на Родину в Украину, муж, которого бомбардировки не так шокируют, остается дома, в Ливане» - это типичная ситуация для пассажирок ближневосточного рейса. Девушки говорят, если война затянется, мужья обещали улететь вслед за женами.

Елена Стецюк: «Израиль и Бейрут они постоянно воюют. Когда взорвали аэропорт, они сказали - это нормальное явление, у нас постоянно бомбы взрываются - война идет. Как в 82-м. Когда уже начиналось с каждым днем все хуже и хуже, они говорили, что начали взрывать такие места, на которые бомбы раньше не падали, наверное, что-то серьезное».

Любовь Капоница: «Над нами летали, мы в подвале сидели. Тикали потом на север в отели. И там прилетали - нас бомбили».

Самое тяжелое на войне - вовсе не бомбежки, рассказывают сегодня украинки. Многие из них работали или отдыхали в Бейруте, столице Ливана. Сегодня девушки говорят, психологически самое страшное - атмосфера войны.

Анна Зарко: «Смотришь, как люди закупают продукты, как бегут в горы. Пустой город совершенно, знаете, он не замирал ни на минуту. Ни одной машины на улице».

Когда самолет вылетел из сирийского аэропорта, девушки начали аплодировать - вспоминает бортпроводница. Своей войну в Ливане пассажирки эвакуационного рейса не считают.