Web Analytics

К концу года городские власти определятся, убирать ли трамвай с Пушкинской

«Не улица Пушкинская, а Пушкинский тупик» – это из цензурных эмоций автолюбителя в пробке на этой улице. 96 лет назад идея пустить по улице трамваи вопросов не вызывала. Да и сегодня есть люди, которые утверждают: пробки это не из-за медленного трамвая, незаконные парковки на протяжении всей улицы Пушкинской - бедствие более существенное.

Типичная ситуация для этой улицы: джип припаркован на обочине, трамвай объехать не может, вся улица ждет, пока автомобилист отгонит машину - пробка.
Кто виноват? Трамвай, уверены автомобилисты. Его нужно убрать.

Ирина Шевченко, кондуктор: «Либо машины убрать, у меня такое впечатление. Но трамвай нужен здесь. Люди бывают между метро хотят проехать на трамвае».

Вибрация от трамвая вот уже 96 лет портит дорогу и здания на Пушкинской - это точка зрения автомобилистов.

Оппоненты уверены, что здесь стоит реконструировать колею, и вреда от трамвая не будет. А пробки на Пушкинской останутся, даже если рельсы убрать. Пушкинская стала узкой не тогда, когда по ней пошел трамвай, а когда превратилась в сплошную несанкционированную парковку.

Водитель: «Ну а что делать, не в воздухе же висеть?»

Идея убрать трамваи с Пушкинской не только у автомобилистов, но и у руководства города возникла еще в семидесятых годах прошлого века. Тогда решение так и не было принято - машин было еще не слишком много. Сегодня, с учетом парковок, идея обновилась - реверс по Пушкинской и Сумской. Это значит, улицы становятся односторонними, по Сумской - только в центр, по Пушкинской - обратно. И уже без трамвая, для которого одностороннее движение не введешь. Сейчас проект рассматривают градостроители: если скажут - стоит не слишком дорого, в центре станет просторнее - трамваи, к неудовольствию пенсионеров, с Пушкинской исчезнет.

Михал Добкин, городской голова: «Мы, может, и будем принимать непопулярное решение. Но об этом еще далеко, я думаю, об этом мы узнаем к концу года».

Трамвайной линии на Пушкинской – 96. До столетнего юбилея она может не дожить. Впрочем, любителям истории останется еще более древняя рельсовая дорога, первая харьковская конка – по Полтавскому шляху. Ее построили 124 года назад и сносить пока не собираются.