В Харькове разработаны уникальные для Украины бронетранспортеры

Ездить по бездорожью без проблем. Преодолевать снеговые заносы и с легкостью переезжать лужи, болотца и сельскую грязь. Об этом мечтает каждый водитель. Воплотили в жизнь мечту автолюбителя в конструкторском бюро имени Морозова. Там инженеры разработали уникальные для Украины бронетранспортеры. Новые машины называются «Дозор» А и Б.

В этом бронетранспортере помещается 11 человек: 3 человека экипажа и 8 десантников. Броня защищает от любого стрелкового оружия, а, кроме того, на машине стоит специальная противоминная защита.

Броня на машине двухслойная: сверху - несколько миллиметров стали, в салоне - кевларовая ткань, из нее шьют бронежилеты.

Оружие - пулемет, он делает 700 выстрелов в минуту и способен сбить вертолет или самолет. Пулеметчик внутри - это главное отличие от предыдущих моделей, говорят конструкторы. Раньше он находился снаружи, а значит - был незащищен.

В прошлом году машина прошла проверку на заводском полигоне. После испытаний конструкторы поставили на БТР новый двигатель - мощностью 200 лошадиных сил.

Владимир Скрынник, инженер-конструктор: «Основной задачей ставилось повышение именно динамических характеристик машины – то есть машина действительно будет быстрее ездить, эффективнее разгоняться, не только по трассе, но и по пересеченной местности. То есть возрастет не только максимальная скорость, а также средняя скорость при передвижении по грунтовым дорогам и глухому бездорожью».

Машина называется «Дозор Б», что значит бронетранспортер. По замыслу конструкторов, она может служить разведчикам и десантникам, санитарам и полицейским.

Для гражданских, которым тоже нравится бронетехника, есть специальная разработка – «Дозор-А» - автомобиль. Технические характеристики те же, но похож он на обычный джип.

После основных испытаний - весной-летом, машину начнут выпускать серийно.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.