Web Analytics

Быть или не быть новому торгово-развлекательному комплексу на Клочковской?

Построят или нет новый торгово-развлекательный комплекс на Клочковской. Будущая стройка стала темой очередных общественных слушаний. Местные жители проектом недовольны - комплекс, говорят они, уничтожит единственную зеленую зону в районе. Застройщики утверждают, что возводить здание будут по всем европейским нормам. Власти района предлагают руководству центра провести среди харьковчан опрос.

В зале Дзержинского райисполкома - оживленная дискуссия. Противники строительства говорят, что после того, как рядом с их домами появится новый супермаркет, детям будет негде гулять. Сторонники возражают: новый комплекс «Таргет» - это 2,5 тысячи рабочих мест для тех, кому сегодня не на что жить.

Пока в зале власти, предприниматели и жители района ищут компромисс, на улице - пикет в поддержку строительства. «За» новый супермаркет - в основном молодежь. По подсчетам организаторов, 1 тысяча 200 человек.

Татьяна Солянник, участница пикета: «Там будет кинотеатр, там будет каток, молодежь этого района сможет где-то проводить свое свободное время, потому что до этого пойти было реально некуда».

Ирина Голдина, жительница района: «Я считаю, что супермаркетов достаточно в этом районе, достаточно злачных мест в этом районе, а зеленую зону нужно оставить детям и жителям данного микрорайона».

Городские власти от строительства «Таргета» отказываться не хотят. Но, чтобы решение не противоречило мнению людей, советуют предпринимателям провести опрос.

Марк Воронов, секретарь горсовета: «Просто провести анкетирование людей! Взять 3-4 дома и реально зайти в каждую квартиру! Спросить: «да-нет, да-нет». И выяснить полновесное мнение людей. Потому что здесь в основном представлены пенсионеры. Там живут и другие люди. Может быть, они «за»!».

Ирина Киреева, руководитель торговой группы «Таргет»: «Это не княжество данного микрорайона, это земля города, и как узнают наш город Харьков сегодня по Госпрому, точно также будут узнавать его и по этому суперсовременному комплексу».

За 2 часа дискуссии договориться жители и предприниматели не смогли. Представители «Таргета» говорят, сложно убедить людей, которые просто против стройки в том, что новый комплекс будет полезным и украсит улицу Клочковскую. На развитие инфраструктуры района сеть супермаркетов готова потратить 20 миллионов гривень. А строительство обеспечит работой, утверждают в «Таргете», 20 тысяч человек.

Справка: Планируется, что в период строительства в госбюджет будет отчислено 72 млн. грн. налога на добавленную стоимость, 12,5 млн. грн. в фонд социальной защиты. 20 тысячам человек, которые будут задействованы на строительстве, будет выплачено 33 млн. грн. в качестве заработной платы.