Она построена в предвоенные годы по инициативе комсомольцев Южной железной дороги и института инженеров железнодорожного транспорта из-за реальной угрозы захвата Харькова фашистскими войсками детская железная дорога закрылась, проработав всего несколько месяцев.
Эвакуировать подвижной состав с детской дороги не удалось. Чтобы он не достался врагу, паровоз был разобран, а снятые с паровоза детали были тщательно законсервированы и закопаны неподалеку от станции Парк.
Только к августу 1945 года ДЖД была восстановлена, а ее пути продлены еще на два километра. С того времени «Малая Южная» имеет длину 3,6 километра и соединяет парк имени Горького с Лесопарком.
За год детскую железную дорогу посещают 20-30 тысяч человек, передает
официальный сайт горисполкома.