Первый в мире аэробус был создан в Харькове

Первый в мире аэробус, самолет-гигант "К-7", или как его еще называли "летающая крепость", был создан в Харькове - за девять лет до появления первых американских "Боингов". По замыслу конструктора Константина Калинина, в таком самолете пассажирам не обязательно было пристегиваться к сидениям. Во время полета люди могли свободно ходить по салону, сидеть на кожаных диванах возле бара или отдыхать в специальных каютах, рассчитанных на восемь спальных мест. Почему вместо ожидаемого трумфа создатель "К-7" попал под сталинские репрессии и был расстрелян, а сам самолет так и не вышел в серийное производство, выясняла Алина Цыбова.

Идею самолета "К-7" конструктор Константин Калинин вынашивал как ребенка - девять месяцев. Разместить пассажиров не в фюзеляже самолета, как обычно, а в крыльях - и авиаторам, и первым лицам страны тогда казалось почти революционным решением. Внушительности проекту добавляли и габариты строящейся новинки - "К-7" был почти вдвое больше современного Ан-140. В советской прессе гигантский самолет не раз называли "Воздушным Госпромом". А на Харьковском авиазаводе для его создания даже построили новый цех, тоже в форме самолета - в старые помещения К-7 просто не помещался.

Александр Оберемко, директор музея авиации ХАЗа: «Вот такие салоны, где имелись полированные столы, кожаные диваны, удобные кресла, где пассажир мог спокойно отдыхать в полете и созерцать то, над чем пролетал непосредствено самолет».

При необходимости пассажирский "К-7" легко трансформировался в военный бомбардировщик. Он мог перевозить до четырнадцати тонн боеприпасов, а под самолетом было крепление для небольшого танка.

За создание легенды советской авиации конструкторов премировали дубовыми шифоньерами. Но славу Советскому Союзу "К-7" так и не принес. Он разбился во время испытательного полета - это случилось в районе Рогани.

Из двадцати человек, находившихся на борту, выжили только пятеро. Советские чиновники утверждали, что это была диверсия. Но виновных в том, что в СССР сорвался серийный выпуск самолета-гиганта, правительство Сталина так и не нашло. Вместо этого Константина Калинина увезли в НКВД, а потом расстреляли, обвинив в шпионаже и вредительстве. И хотя позже конструктор был реабилитирован, страной, создавшей первый в мире аэробус, Советский Союз так и не стал.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.