Сегодня на сгоревшей "Ласточке" - круглосуточная охрана. Прежний сторож, который раньше дежурил только ночью, говорит, что в день ЧП долго не верил многочисленным звонкам - думал, первоапрельская шутка. Когда спохватился - было поздно.
Сейчас с плавучего ресторана вынесли весь мусор и остатки мебели. Почти нетронутой осталась кухня - носовая часть парохода практически не пострадала, как и все несущие крепления.
Большинство специалистов, которые побывали на судне уже после пожара, в один голос твердят: реанимировать "Ласточку" - не проблема.
Владелец же – Николай Дорогой настроен не так оптимистично: говорит, пароход уже несколько лет не приносит прибыли, а восстанавливать плавучее кафе только для того, чтобы оно снова простаивало на причале - нет смысла. Как выход Николай Дорогой предлагает городу выкупить у него "Ласточку". Если местные власти на такой шаг не пойдут, говорит владелец, судно, точнее то, что от него осталось, он будет продавать в другие регионы.
Николай Дорогой, владелец «Ласточки»: Конечно, то, что не хотелось бы делать, но это тоже выход – так как она является алюминием, цветной металл ныне дорогой – естественно, это режется и продается, как металлолом. Конечно, я склоняюсь к четвертому варианту – ну, если это будет подход какой-то комплексный, – то это восстанавливать и делать рентабельным.
Комплексный вариант, как называет его владелец "Ласточки" - оживить плавучий ресторан общими усилиями. В том числе, и за деньги города. Рентабельность судна напрямую зависит от состояния речных вод, говорит Николай Дорогой.
В этом году "Ласточке" - ровно тридцать лет. Хозяин судна уверен, что на свои годы и до ЧП пароход выглядел очень хорошо.
Но во сколько обойдутся восстановительные работы, если пароход все-таки решат восстанавливать, будет известно после технического заключения экспертов.