Последний рабочий день российских монтажников начался с того, что в руку казака - точнее, его верхней половины, нижняя вместе с конем уже была на постаменте - рабочие вставили копье. Еще пара часов - и казак водружен на коня. Теперь осталось только "прирастить" коню голову. Монтажники находят центр тяжести бронзовой головы и ставят ее на специальный деревянный настил - чтоб удобней поднимать было. Питерским рабочим помогают наши, харьковские. Они хвалят питерцев, говорят, что те работают на совесть. Есть у местных рабочих и свои соображения относительно того, почему памятник смотрит на Госпром, а не стоит к нему и проспекту Ленина боком, как планировалось.
Сергей Мартыненко, монтажник: Это, по истории, якобы, он в том направлении, куда конь показывает, в этом направлении он ехал на коне. Я не помню, в Сумы или куда-то туда он ехал, поэтому и памятник туда.
Это неофициальная версия. Согласно официальной, сам автор памятника скульптор Зураб Церетели велел казаку смотреть на центр города.
Виктор Бобровский, главный архитектор города: Он рассматривает концентрическую площадь, окружность площади как центр композиционного притяжения и, ну, считает, что всё должно центростремительно центральной площади города быть. Кульминационный момент - рабочие монтируют самую последнюю часть двенадцатитонного памятника. Вокруг постамента зеваки - как-никак историческое событие! Полчаса - и бронзовая голова слилась с туловищем.
Ну, вот, основатель города, может быть, казак Харько, а возможно, и кто-то другой - история об этом умалчивает - гордо восседает на своём коне. Теперь осталось только заварить швы между частями, из которых состоит памятник, расклепать их и двадцать второго августа торжественно его открыть. В Харькове стало одним символом, а возможно, и достопримечательностью больше.