Web Analytics

Памятник влюбленным: стайка купидонов за спиной у вождя

Памятник влюбленным будет установлен на площади Свободы к первому сентября. Как утверждают отцы города - это только первый шаг на пути создания территории Любви. По их словам, эта территория появится на самой большой площади Европы через пять лет.

Территория любви будет располагаться в сквере за спиной у вождя мирового пролетариата. Ни сносить этот памятник, ни заменять его новым власти пока не собираются - не видят смысла.
Евгений Кушнарев, губернатор: Когда вы находитесь на площади или идете по ней, возникает ли у вас желание смотреть на этот памятник, думаю, что нет, потому как он не вызывает никакого эстетического наслаждения. А идеологический смысл его уже потерялся. И об этом свидетельствует то, что я с удовольствием наблюдаю, что на ступеньках этого памятника молодежь с удовольствием сидит и пьет кока-колу, а если даже и пиво, то тоже ничего страшного.
Ничего страшного не видят и в том, что территория любви появится на площади, окруженной сталинскими постройками и давно облюбованной для всевозможных акций протеста, митингов и пикетов.
Виктор Водолазский, архитектор: Аполитичный жест на заполитизированной донельзя площади, я считаю, что это совершенно нормальный, приемлемый жест. Надо приводить исторический центр площади к тому, чтобы люди там отдыхали, а не маршировали.
Памятник влюбленным собираются установить на идеально ровной площадке с газоном и окружить семеркой купидонов, целящихся в каждого, кто попал на территорию любви. У подножья соорудят горельефы с цитатами о любви из "великих", от Шекспира, до наших дней. Фигурки купидонов хотят поселить в небольших фонтанах. И еще один фонтанчик соорудить под самим памятником.
Технические сложности, которые могут при этом возникнуть, проектировщиков не пугают. Говорят, были бы деньги. Обустройство территории любви по европейским стандартам они оценивают в четрые с половиной - пять миллионов гривень, если делать ее на среднем уровне - придется раскошелится на два с половиной миллиона, а если, цитирую, «как мы обычно делаем», - хватит полутора миллионов. При этом сам памятник стоит всего сто пятьдесят тысяч.