Харьковская подземка встречает новые вагоны (обновлено)

Первые пять вагонов для строящейся Алексеевской линии харьковского метрополитена прибыли в Харьков из-под Москвы - с Мытищенского вагоностроительного завода. Вагоны приехали своим ходом - по железной дороге вчера вечером.

Пять новых вагонов хоть и стоят в «Московском» депо харьковского метрополитена, но на линию их выводить нельзя. Вагоны не прошли так называемую «растаможку». На все необходимые таможенные платежи надо найти почти два миллиона гривень.

Потом харьковскому метро предстоит отыскать еще два миллиона, чтобы оснастить вагоны недостающим оборудованием. Для экономии Харьков покупает у россиян полуготовые вагоны. Красить, устанавливать систему безопасности, аккумуляторные батареи и еще несколько систем планировали в Московском электродепо.

Итого обойдутся харьковскому метрополитену пять вагонов почти в шестнадцать миллионов гривень. Чтобы интервал движения на четырех станциях Алексеевской линии был минимальным, нужны еще двадцать вагонов. Денег на них нет.

Николай Хворост, первый заместитель начальника метрополитена: Один из вопросов – это просьба к городским депутатам с тех денег, которые им выделены для округов, просить у них немного денег - каждый там по 50 - 70 тысяч дать, чтобы воплотить таможенные сборы, ввозной НДС, чтобы эти вагоны запустить.

Еще один способ получить деньги на новые вагоны – поднять стоимость проезда в метро. Двадцать копеек с каждого пассажира дадут в сутки миллион прибыли – подсчитали в метро. Как сообщил сегодня первый заместитель начальника харьковской подземки Николай Хворост, с новой ценой – семьдесят копеек за жетон – уже согласились все, кроме губернатора. Вчера Евгений Кушнарев ушел в двухнедельный отпуск. Так что с приходом весны можно ждать и новых тарифов.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.