Web Analytics

Не путай разницу!

Submitted by Юра CARman on вт, 02/10/2009 - 16:34

 Заглавие - шутка юмора, грамотность всерьез не воспринимать. Тут вот в чем дело: товарищ прислал очередную "сводку с фронта". Речь о серьезном падении продаж авто, о том, что официальным дилерам надо как-то выживать, и о том, что фирменные СТО не могут вытягивать на себе махину под названием "официальная дилерская сеть".

Кому будет интересно - http://www.economica.com.ua/transport/article/349232.html

Можно вопрос? Будьте любезны, ответьте: почему владелец, к примеру, Daewoo Lanos, приехавший на официальный сервис для планового ТО, должен платить 3-кратную цену этой работы? Правильно: потому что его машина - на гарантии. И для дилера это повод выкручивать руки до тех пор, пока человек не плюнет на эти "обязательства продавца". Это при том, что на самом деле добиться по гарантии проведения более-менее серьезных работ - то еще приключение. А теперь скажите: зачем мне как владельцу Lanos, приезжать на официальную СТО?

Цитата из вышеупомянутой статьи: "...Роман Кузьмин из Toyota-Ukraine видит причину дорогого сервиса в фискальной политике государства: оно не борется с «гаражными» СТО, которые не платят налоги..." Итак, ставки возросли, Lanos уже не тема для разговора, беру выше. Ладушки, объясните мне, недалекому: у нас что, обслужить как новую, так и 5-летнюю иномарку ценой тысяч так под 20 у.е. - опустим сейчас вопрос конкретного бренда - можно в каждом гараже? Нет. За это берутся даже не на каждой СТО - потому что в современный автомобиль с одним набором инструмента "на 3/4" не полезешь. Тогда следующий вопрос: если "официалы" располагают сетью станций, на которых автомобиль обслуживает высококвалифицированный персонал и стоит это все адекватных денег - в чем дело? Почему люди, купившие, заметьте, не "Таврию", стараются свести к минимуму работы на фирменных СТО? Кризис? Безусловно. Но мне что-то кажется, что дело тут еще и в конкуренции. Мне даже кажется, что она в этом вопросе - ключевой момент: сколько РЕАЛЬНО стоит тот ремонт/обслуживание, которые проводятся на "официальных" станциях, и каково качество производимых работ?

 То, что сказал господин Кузьмин - это ведь не проблема "Тойота Украина". Тут вопрос посерьезней: за последние несколько лет автомобильная Украина (да и не только автомобильная)  расслабилась. Дилеры ставили рекорд за рекордом по количеству проданных авто за год, и их слабо волновал вопрос "а что будет в случае ощутимого падения спроса?". В самом деле, зачем задавать себе лишние вопросы? Продажи росли как бы сами по себе, на них молились и в них свято уверовали. А в грамотный сервис верить было хлопотно: нужно было вкладываться - и не только в плане строительства помещений, покупки инструмента. У нас забыли главное: кадры решают все. А точнее - кадры и вменяемая ценовая политика. У нас привыкли, что продажа нескольких авто перекрывает выручку от работы среднеразмерной фирменной СТО. Так зачем париться с организацией полноценного сервиса? Механиков - для успокоения совести - на тренинги, а потом на какую-то зарплату. Какую - другой вопрос, у нас сервис как-то больше для соблюдения корпоративных требований, а по-хорошему и без него неплохо бы жили... Вот только "по-хорошему" внезапно закончилось. И оказалось, что без толковых слесарей, механиков и мастеров, которые дорожат своей работой, официальный сервис - скорее обуза, чем полноценное средство заработка.

 А ведь сложившаяся ситуация - вполне логична: те, у кого закончилась гарантия, "почему-то" предпочитают платить "гаражным" мастерам. Странно? Нет. Автовладелец наводит справки - и узнает, что та же работа стоит у них других денег. В какой момент станет понятно , что "сандали жмут, и нам не по пути" - дело индивидуальное. Но примерный срок я уже назвал: конец гарантии - конец кормежки "официального" сервиса. И я думаю, что Роман Кузьмин подразумевал под "гаражами" как раз те немногие СТО, для которых качественно обслуженный автомобиль означает постоянную клиентуру - т.е. возможность зарабатывать. В "гаражах" за клиента приходится бороться, ему не пригрозишь "снимем с гарантии!", он не едет туда сам - в силу того, что боиться в случае чего остаться один на один с неполадками в одной из систем современной машины.

 Да, в "гаражах" для покупки дорогой диагностической аппаратуры нужно крепко "упираться" - потому что никто не снабдит тебя ею в лизинг по специальной цене. Однако, вся штука в том, что "на выходе" все равно имеем НЕОБХОДИМОСТЬ квалификации, качества проведенных работ и цен, адекватных проведенным работам.

Статус - это хорошо, но это абстрактный товар, за который охотно платят в условиях стабильной жизни. А головы и руки - это то, что цениться во все времена. Но головы и руки должны собственным карманом чувствовать, что их действительно ценят. "Официалы", похоже, в большинстве своем оказались не готовы к этой суровой правде жизни.

Может быть, в этом и заключается разница между официалами и "гаражами"? Одни получают относительно мягкую клиентуру и "регламентный" перечень работ, а другие - людей, готовых разбираться в перечне и качестве произведенных работ. Речь не про "сладких лохов" в первом случае и "жлобов" во втором. Я говорю о желании; нет, сегодня - уже скорее о необходимости! - РАБОТАТЬ по-настоящему. И так уж получается, что в "гаражах" такое желание - как и настоящая квалификация механика - пока встречается чаще. А показуха - реже. И не надо путать разницу.