Web Analytics

Крушение самолёта под Харьковом: фоторепортаж

Пилот одномоторного самолёта, потерпевшего крушение в Нововодолажском районе, получил множественные травмы и находится в тяжёлом состоянии. 

55-летний пилот самолёта «Нарп-1» выполнял авиационно-химические работы на землях местной агрофирмы — утром в понедельник должен был распылить вещество над полями подсолнечника.

Самолёт только заправился, поднялся в воздух на высоту около 50 метров и при развороте начал падать, рассказал сотрудник агрофирмы, очевидец крушения Владимир Рудний.  

«Пошёл на разворот и пошёл... винтом вниз. Мы подскочили, начали тушить, вытащили лётчика, — рассказал свидетель происшествия. — Я больше ничего не помню, потому что я сорвал спину, поднимал самолёт. Не могу даже стоять. Страшно, не страшно, а что делать? Лётчик лежит, горит. Его придавило, ноги застряли. Тушили огонь и вытаскивали».

Утром в пресс-службе облгосадминистрации, ссылаясь на данные облздрава, сообщили, что кроме перелома ноги у пострадавшего нет травм. По уточнённым данным, он в тяжёлом состоянии. По словам исполняющего обязанности начальника Нововодолажского отдела полиции Константина Калашника, у пилота (по предварительным данным, он из Николаевской области) — переломы обеих ног и руки, ожоги, черепно-мозговая травма. Пострадавшего доставили в больницу скорой и неотложной помощи Харькова и прооперировали.

Самолёт должен был выполнить так называемую десикацию подсолнечника, ускоряющую созревание культур. Фото: Павел Пахоменко

Сегодня на месте происшествия работали региональные представители Госавиаслужбы. Уже известно, что полёт выполнялся без согласований. 

«Информации о том, что здесь будут выполняться полёты, в органы управления воздушным движением не поступало. Это уже нарушение. Это был первый полёт в этом хозяйстве, по информации свидетелей. При первом полёте самолёт начал выполнять левый разворот, столкнулся с землей. В данной ситуации будет открыто уголовное дело по факту. Если бы всё было без повреждений, без травм, это могла бы быть административная ответственность по Кодексу Украины об административных правонарушениях», — объяснил государственный инспектор по лётной эксплуатации Госавиаслужбы в Харьковской области Виктор Краснощёков. 

Было ли у пилота разрешение на работы, кому принадлежит самолёт, в полиции выясняют. Как квалифицировать происшествие, решат после того, как получат выводы комиссии.