Как пенсионерам-переселенцам получить электронные удостоверения

1 августа «Ощадбанк» начинает изготовление электронных пенсионных удостоверений для внутренне перемещённых лиц. 

По решению Кабмина, с 1 июля переселенцы будут получать пенсию, все виды социальной помощи исключительно через «Ощадбанк».

 Выдержка из постановления Кабмина № 167. Источник: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0633-16/page

Выдержка из постановления Кабмина № 167. Источник: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0633-16/page

1 августа «Ощадбанк» запускает изготовление электронных пенсионных удостоверений и обмен существующих платёжных карт на новые.

Внешний вид ЭПУ. Скриншот

В «Ощадбанке» и Минсоцполитики подготовили пошаговую инструкцию оформления электронного пенсионного удостоверения. 

Шаг 1. Пенсионный фонд

Обратиться в Пенсионный фонд по месту фактического проживания и написать заявление на изготовление ЭПУ (электронного пенсионного удостоверения — ред.).

Бланк заявления можно скачать из дополнения к постановлению Пенсионного фонда Украины.  

Предоставить в Пенсионный фонд:

  • паспорт;
  • справку о присвоении идентификационного номера и другие документы, необходимые для формирования пенсионного дела.

Шаг 2. «Ощадбанк»

Через месяц после подачи заявления обратиться в отделение «Ощадбанка», указанного пенсионером в заявлении на изготовление ЭПУ. Предоставить в «Ощадбанк» следующие документы:

1) паспорт;

2) справку о присвоении идентификационного номера;

3) справку внутренне перемещённого лица.

Заключить со «Ощадбанком» договор, получить ЭПУ и активировать его в кассе «Ощадбанка».

Электронные пенсионные удостоверения изготавливают для переселенцев бесплатно, отмечают в Минсоцполитики. Срок изготовления — 30 рабочих дней. В то же время «Донбасс SOS» отмечает, что «изготовление ЭПУ не бесплатно в части его функции как платежной карты. Вас могут попросить заплатить согласно тарифам «Ощадбанка». На сайте «Ощадбанка» говорится также, что на открытый счёт необходимо положить минимум 10 грн.  

Если пенсия назначена несовершеннолетнему, недееспособному человеку или человеку с ограниченными возможностями, то в электронном пенсионном удостоверении (в позиции «Вид пенсии») указывается фамилия, имя, отчество отца (матери), опекуна или попечителя. 

В Минсоцполитики уточняют, что на протяжении первого года действия новой карты пенсионерам-переселенцам нужно через каждые шесть месяцев обращаться в отделения «Ощадбанка» для физической идентификации (то есть лично являться в указанное в заявлении на получение ЭПУ отделение финучреждения). Следующие два года проверка будет проходить раз в год.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.