Web Analytics

Харьковский горсовет планирует выкупить частные дома в зоне строительства метро

Выкупить недвижимость и освободить территорию для продления Алексеевской линии метрополитена в сторону станции «Одесская» рассчитывают до конца года.

На территории, где будут прокладывать линию метро, сейчас находятся дома частного сектора. Их планируют выкупить у владельцев, а затем снести, рассказала директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник в эфире программы «Тема дня» на телеканале «ОТБ».

«До начала строительства нужно провести работу, связанную с освобождением этой территории. На ближайшую сессию Харьковского горсовета 21 февраля будет выноситься решение о старте выкупа объектов недвижимости — частных домов, земельных участков, которые принадлежат собственникам. В течение определённого времени эти объекты будут выкуплены, а территория — освобождена для дальнейшего строительства. На это у нас отводится год», — рассказала Линник.

На участке от станции «Метростроителей» до «Одесской» — 134 объекта и столько же собственников. Владельцам собираются предложить компенсацию за снесённые дома, а также участки земли, квартиры или другое жильё, в которое они смогут переселиться.

Ориентировочную оценку уже провели. Общую сумму Линник не назвала — по её словам, речь идёт о «миллионной цифре», но размер компенсации будет обсуждаться персонально с каждым владельцем.

Квартиры планируют выкупать за средства городского бюджета. Территорию рассчитывают освободить до конца года.

«Категорических отказов нет. Конечно, человеку, который, условно говоря, прожил на одном месте 30-50 лет, будет сложно его покинуть. Но я думаю, что условия, которые будут представлены как альтернатива, будут не хуже, мы преодолеем эту проблему относительно освобождения территории, и до конца года вопрос будет решен», — надеется Линник.

По словам Натальи Линник, при стабильном финансировании участок от «Метростроителей» до «Одесской» — две станции, «Державинскую» и «Одесскую» — можно построить за четыре года.

Строительство начнётся, когда определят генерального подрядчика.

«Договор о кредитовании между Украиной и двумя европейскими банками, Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком, сейчас в Верховной Раде на ратификации. Подписаны договоры с Харьковским городским советом, с харьковским метрополитеном. Очередь только за проведением международных торгов и определением большой строительной корпорации, которая будет выполнять работы по строительству участка от «Метростроителей до «Одесской» и депо», — рассказала директор КП.

Она напомнила, что стоимость проекта — 387 миллионов евро. Их них 67 миллионов — софинаинсирование из городского бюджета Харькова. Остальное — средства международных банков.

Наталья Линник также отметила, что прорабатываются и другие перспективные направления строительства метро. Обсуждаются два варианта. Первый — пять-шесть станций от «Героев Труда» до 602-го микрорайона. Второй — три станции в сторону Роганского жилмассива и посёлка «Восточный».

«Этот микрорайон разросся, и на станции «Индустриальной» в часы пик достаточно большая нагрузка. На этом участке планируется построить три станции: «Восточную», «Южную» и «Роганскую», — уточнила Линник.

Читайте MediaPort в Telegram