Web Analytics

Третий лишний

Формально нежданную эпопею с переходом ФК «Металлист» из рук в руки можно считать оконченной. Ярославский попрощался и передал, Курченко принял и заявил. Ярославский провёл быстрый, элегантный и техничный блиц-криг; вполне в стиле «Металлиста», в общем. Геннадию Кернесу при этом мастерски устроили офсайд.

Нет, Кернес белым и пушистым не был никогда. И с Ярославским фолил давно и упорно. Но в этом матче вдруг сразу получил «красную» и вылетел.

Чемпионат, впрочем, не окончен. И со скамейки запасных слышны угрюмые угрозы: «Курченко теперь пусть с Ахметовым разбирается. А Ярославский за свои слова ещё ответит». Но это мои интерпретации. Теперь прямая речь, телефонный комментарий Геннадия Кернеса:

Вы знаете конечного бенефициара покупки ФК «Металлист»?

Курченко Сергей, который делает определённые заявления. Я считаю его бенефициаром.
 
А больше вы ничего не знаете?
 
Вы, журналисты, можете раздувать вокруг этого всё, что вы считаете нужным. Но вы на это не имеете ни аргументов, ни документов, ничего. Вы просто начинаете искать чёрную кошку в тёмной комнате.
 
То есть вы утверждаете, что это именно Сергей Курченко?
 
Ну, знаете… Я так думаю, что делать такие амбициозные заявления, как «не хочу бронзу, хочу золото», знаете, «не хочу Евро-кубок, а хочу Лигу чемпионов», «хочу сказать спасибо и заняться клубом, о котором так давно мечтал, и хочу стадион выкупить»… Наверное, для этого надо иметь свои и амбиции, и возможности, и ответственность перед теми, перед кем ты делаешь такие публичные заявления.
 
Он же не делал этого заявления в пивбаре, он это сделал публично, открыто. И я считаю, что в этом отношении я знаю имя Сергея Курченко. Если он создаст команду единомышленников, которая будет помогать и тренеру, Мирону Маркевичу, и команде, и тем футболистам, у которых есть сегодня контракты, и приумножит славу и достижения «Металлиста» — мы все будем ему в этом помогать.
 
А если нет?
 
А если у него не будет возможности достичь компромисса с теми, кто сегодня ему не верит, значит, мы будем везде и вместе пробовать ему в этом помочь, чтобы у него были уверенность и результат.

В том, что вы сказали о Курченко, я услышал сарказм. Вы не очень верите в те обещания, которые он дал.
 
Не надо перевирать мои слова. Но хочу сказать, что я прочёл его заявления о том, что «не хочу бронзу, а хочу золото». А также я прочитал заявление Рината Леонидовича Ахметова, который сказал, что он принял вызов «Металлиста», но для «Шахтера» золото — это победа, а серебро — это поражение. Вот давайте теперь и представим себе, насколько слова Рината Леонидовича о том, что победа над «Металлистом» их всегда радовала, как над сильным соперником, и насколько теперь Курченко вселит дух в борьбе за золотые медали, если «Шахтёр» говорит, что победа — это золото, а для «Металлиста» серебро — это достижение.
 
У меня сложилось впечатление, что в комбинации с «Металлистом» Вас просто использовали. Это так?
 
Нет, это не так. Во-первых, я высказывал свою точку зрения всегда, и во время подготовки Евро-2012. Поэтому, я думаю, Ваше утверждение неправильное, что кто-то меня в чём-то использовал. Это Александр Ярославский хочет меня использовать как катализатор процесса.

Вы возьмите, откройте фотографии, где я стою и объясняю людям, когда нам надо было сносить гаражи. Это пример, когда мы работали нормально. А здесь почему-то он нашёл «солдатскую причину»...
 

То есть, когда было что себя пиарить, ему было это интересно, сейчас ему перестало быть интересно. Это чистая выгода, чистый расчёт. Сделка-то немаленькая, сделка миллионами оценивается долларов, да?
 
Так в этом сущность бизнеса, что не так?

Я не отрицаю заслуг Александра Ярославского как участника подготовки города и страны в целом к Евро-2012, я не отрицаю, что были направлены определённые финансовые ресурсы с его стороны.
 
Где он их взял — в кредит, или из кармана он их взял, или откуда-то принёс, я не знаю. Аргумент, который он выдвигает, что его заставил пойти на этот шаг городской голова Геннадий Кернес, — это, мягко говоря, лукавство, смешно, с его стороны это трусость!
 
Или использование вашего имени для комбинации.
 
«Уходя — уходи», правильно? Хлопнул дверью так, что «Кернес» стало именем нарицательным, вот берите его и кошмарьте теперь. «Я же у вас был любимчиком, а кто сейчас придёт — я не знаю». Он ему [Сергею Курченко] сразу подножки ставит.

Ваши отношения с Александром Ярославским будут продолжаться? В городе есть ведь ещё гостиница и аэропорт.

Я его знаю более 30 лет. Я его знаю в лицо и узнаю из тысячи. Меня, как городского голову, интересуют сегодня партнёрские отношения с любого уровня бизнесменом, направленные на развитие города, региона. Я буду работать хоть с Ярославским, хоть с... (пауза)
 
Аваковым...
 
...хоть с другим предпринимателем. Сегодня время перемен, надо понимать, что происходит на финансовом рынке, на рынке услуг, в бизнесе, в жизни, в политике и так далее. Мне обращать внимание на то, есть ли сегодня деньги у Ярославского пить шампанское, и помогать ему оскорблять дальше тех, кого он не то что не должен оскорблять, а не имеет морального права оскорблять — ну вы меня простите, я ж ему не воспитатель, а он не в детском саде, он же давно вырос из коротких штанов. Поэтому он должен будет ответить за свои поступки и сказанные слова. Вот это однозначно.
 
У вас или у города есть вопросы к гостинице «Харьков-Палас» и аэропорту?
 
Знаете, я бы вопрос развернул в обратную сторону: есть ли вопросы у «Харьков-Палас» и аэропорта к городу? Вы поняли мой ответ?...