Аватар пользователя Инна Квитка

Электронное поступление — эксперимент или ловушка

Ноу-хау вступительной кампании-2011 — электронное поступление. Система работает, но со сбоями и путаницей. В вузах советуют абитуриентам лично принести документы до 31 июля. Иначе в списках рекомендованных к зачислению абитуриент рискует не увидеть свою фамилию.

Абитуриенты этого года тестируют «Електронний вступ». Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины создало эту систему для того, чтобы облегчить поступление будущим студентам. Абитуриент регистрируется на сайте. Там он указывает данные аттестата и сертификата ВНО, а система проверяет указанную информацию по базам данных Министерства. Также поступающие сообщают свои контакты и дату получения медицинской справки, а затем уже получают возможность отправлять заявки в вузы. Данные абитуриентов проверяются системой автоматически.

Далее электронное заявление участвует в конкурсе на поступление наравне с документами, которые абитуриенты принесли в приёмную комиссию лично. Главная идея электронного поступления в том, что в приёмную комиссию полный пакет документов абитуриент подаёт лично только после появления списков рекомендованных к зачислению.

Корреспондент «МедиаПорта» попытался протестировать ноу-хау Министерства. Но чаще всего при попытке зайти в систему, сохранить данные или обновить страницу появлялось вот такое окно:

В первые два дня корреспонденту удалось только зарегистрироваться в системе – электронное письмо с указанием дальнейших действий пришло на второй день после регистрации. В последующие дни в свой «личный кабинет» корреспонденту попасть не удалось, сервис был «тимчасово недоступний». После очередной попытки всё же удалось зайти в «кабинет» и заполнить заявку, но кнопка «відправити заявку» не работала, поэтому заявление не отправлялось. Подать заявку в вузы удалось только на шестой день. Под выбранной «абитуриентом»-корреспондентом специальностью появилось окно «заявку надіслано до ВНЗ»:

После подачи заявки абитуриентом она должна появиться на административных страницах вузов. Но и в учебных заведениях с системой не всё гладко — тоже работает со сбоями.

«Медиапорт» решил связаться с вузами — расспросить, как система работает у них. В Национальном фармацевтическом университете на днях рассказали, что из пяти поданных электронных заявок в одной отсутствуют фамилия-имя-отчество, ещё три система не может принять. Поэтому обработать удалось только одну заявку.

Единственная обработанная заявка — без контактов для обратной связи, отсутствуют многие поля, показывают корреспонденту «МедиаПорта» в приёмной комиссии.

Станислав Погорелов, ответственный секретарь приёмной комиссии НфаУ: «На сегодняшний момент "Електронний вступ" у нас не работает. Наша страничка периодически появляется. Разработчики обещают, что отрабатывают, отлаживают. Но пока, как видите, (система ред.) не совсем работает. Основная проблема с медицинскими и фармацевтическими вузами в том, что у нас приём идёт сразу на специалиста. Система «Електронний вступ» на сегодня не понимает этого. Он принимает только бакалавров. И ни одного заявления (на специалиста ред.) мы не приняли. Хотя они уже третий день висят, и мы ничего с этим сделать не можем».

На своей странице вуз видит также, сколько всего абитуриент подал заявлений (максимально возможно подать пятнадцать: по три специальности в пять вузов), рассказывает Вадим Воронцов, начальник компьютерного центра Харьковской государственной академии культуры.

Обработать электронное заявление работники вуза не всегда могут с первой попытки. Так, первого абитуриента «из Интернета» пытались принять целый день, рассказывает Вадим Воронцов.

Вадим Воронцов, начальник компьютерного центра ХГАК: «Я выполнял все процедуры, но ответной реакции программы не видел. Заявление продолжало находиться в списке необработанных. Программа часто прерывала свою работу, ссылаясь на ошибки и на отсутствие доступа к серверу. Сейчас (на следующий день ред.) заявление этой абитуриентки исчезло из списка ожидающих обработки. Следовательно, можно предположить, что, хотя обратной информации мы как операторы не получаем, что-то с базой данных происходит. Надеюсь, что девушка получит информацию о том, что заявление обработано и в соответствии со сроками появится в приёмной комиссии. Принесёт остальные документы и, надеюсь, что поступит».

В Харьковском национальном экономическом университете (бывший ИНЖЭК) за семь дней работы приёмной комиссии абитуриенты подали более двух тысяч заявлений лично, а также пришло 205 электронных заявок, сообщает в телефонном разговоре Фёдор Шиголь, ответственный секретарь приёмной комиссии ХНЭУ.

Из общего числа электронных заявлений в приёмной комиссии смогли принять только шесть, говорит Шиголь. По его словам, в некоторых отсутствуют баллы аттестата или сертификатов, есть и другие несоответствия.

Кроме того, отмечают в вузах, на обработку одного электронного заявления сейчас уходит столько же времени, как и на регистрацию пяти абитуриентов вживую. Все зарегистрированные заявления, в том числе и электронные, будут участвовать в конкурсе на бюджетные места.

Сбои системы «Електронний вступ» связаны с добавлением данных после дополнительной сессии ВНО, поясняет начальник отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения центрального аппарата МОН Александр Василевский, и по этой же причине вузы не получали в заявлениях абитуриентов контакты и некоторые другие данные. По его словам, эта проблема уже устранена — и вузы получили данные абитуриентов в полном объёме.

Как объясняет Василевский, базы «Електронного вступу» и информсистемы «Конкурс», где публикуются списки рекомендованных к зачислению, синхронизированы.

Это означает, что если заявление принято (это абитуриент видит в «личном кабинете»), оно автоматически участвует в конкурсе на поступление в вуз.

Если же появляются другие проблемы, в Министерстве советуют звонить на «горячую линию» по вопросам по «Електронному вступу»: (044) 239-86-20.

Дозвониться на номер «горячей линии» корреспондент «МедиаПорта» не смог — на другом конце линии автоответчик вежливо сообщает, что все специалисты по техническим вопросам заняты.

А вот на «горячей линии» Министерства образования и науки по телефону (044) 486-20-37 трубку подняли. Корреспондент МП представился абитуриентом и поинтересовался, будет ли его электронное заявление участвовать в конкурсе. На что оператор ответил: «Если Вы хотите поступить в вуз, а не участвовать в тестировании системы, я бы посоветовал принести документы в обычном режиме».

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.