Web Analytics

«Просто праздник какой-то»

Традиционная реклама медленно, но верно переходит в разряд чистого искусства. Парадокс: то, что получает каннских и прочих львов, с реальным потребителем зачастую не срабатывает. А то, что «попроще», мозг (видно, в процессе эволюции) научился просто не замечать. На коне оказываются те «мудрые бренды», которые помнят, что есть одна простая вещь, которая необходима человеку во все времена: праздник.

К счастью, есть люди, которые умеют сотворить яркое событие буквально из воздуха. С одним (а точнее — с одной) из таких «простых волшебников» мы и поговорим. Знакомьтесь: Катя Коробко — управляющий партнер и креативный директор ивент-агентства Partysons Creative Agency.

– Катя, отличным предлогом наконец-то поговорить об ивентах как жанре и как бизнесе стал ваш проект «Кто такой Depstor?», который, честно сказать, нас очень заинтриговал.

– Да, Depstor — он такой, он всех интригует. На самом деле, это проект гарантировано войдет в топ моих любимых, и, не в последнюю очередь, как раз благодаря вот этой забавной интриге, почти детективной истории, игре. Мы уже даже здороваемся друг с другом: «Ты Depstor’а не видел?», «А до Depstor’а далеко?». И формат, мне кажется, мы нашли удачный.

На фото: Катя Коробко и фотограф Владимир Лелюк

– Говоря о «высокотехнологичных решениях»: это — «фишка» вашего агентства, всеукраинский тренд или вообще, мировая тенденция?

– Ой, о мировых тенденциях давай говорить не будем, мы отстаем от них на добрый миллион лет! Но в то же время, наш рынок ивентов (событий, праздников — ред.) сейчас выходит на новый уровень, и здесь действительно на первый план выезжают сложные технологии. Это всевозможные touch-screens (мониторы, которые реагируют на прикосновения — ред.), 3D mapping (проецирование изображений на стены зданий и т. п. — ред.), голограммы, интерактивные коридоры, купольные экраны, лазерные шоу и так далее. Это естественно, ведь наша эпоха — визуальная, вся культура, искусство делает ставку на визуальное восприятие, на зрелище.

Проблема в том, что рынок застрял на типовых решениях. Кому-то один раз понравился 3D mapping — всё, он становится хитом сезона, его не предлагает только ленивый! Нет, правда, полгода назад была одна-единственная компания на всю Украину, которая это делала, а за последние три месяца я получила с десяток предложений по «три-де маппингу» от различных компаний. Меня это пугает, и мы стараемся никогда не заслонять технологией — идею.
К слову о том, что мы отстаем от Европы, Америки: вспомните, к примеру, старые советские фильмы. В них не было никаких спецэффектов, но никто никогда в мире не снимал ничего подобного! Так что не в одних технологиях дело, они — инструментарий. К счастью, наши клиенты как раз всегда просят чего-то нетипового, необычного. Не «как у всех», «как модно», а — «какого еще ни у кого не было».

– Если говорить о клиентах, то часто ли бывает так, что идея, которая «не пригодилась» одному клиенту, используется потом для другого?

– Веришь, мне просто не интересно использовать снова то, что я уже когда-то придумала. За всю нашу практику был один-единственный случай, когда одну идею, которую мы писали для проекта, но заменили другой, мы позже использовали для другого события. Наверное, здесь сказывается мое КВНовское прошлое: не шутить одну шутку дважды. Жалко ли неиспользованных идей? Нет, не жалко. Напрасной работы не бывает, особенно если ты прописываешь проект. Это всегда учит чему-то. А тендеры, которые в итоге выигрываются или нет — что ж, это сложная штука. Если бы кто-нибудь реально понял, как принимаются решения по тендерам в этой сфере! Знал бы прикуп...

Это же не тендер на закупку оборудования, где четко понятны критерии. У каждого заказчика, естественно, свои вкусы, взгляды. По сути, мы каждый раз экспериментируем, действуем методом проб и ошибок, здесь невозможен какой-то алгоритм. Несмотря на то, что я прослушала шесть семестров курса высшей математики.

– Понятно, первая сложность в проекте — вкусы клиента. А еще?

– Вкусы — это одно, а бывают еще прекрасные вопросы! Смотрят, например, смету и спрашивают: «А статья «Непредвиденные расходы» — это на что?» Да знала б я, на что, разве б они были «непредвиденными»?
Вообще же, очень плохо, когда придумал проект один, а ведет другой. Знаешь, как бывает: креативщики что-то придумали, копирайтеры прописали, отдали в отдел координатору проекта, у него есть ивент-менеджеры, они уже не понимают, что там изначально было заложено. И это плохо. Если я придумала проект, я знаю, что я в него заложила, значит, я веду его до конца. Плюс — я же сразу отметаю то, что технически невозможно сделать.

– А где же вечная проблема — «муза не пришла»?

– Ну, не пришла так не пришла. Результат, на самом деле, получится тот же, просто времени придется потратить больше. Все равно сделаем круто и необычно, разница в том, что вместо 10 минут на набрасывание идеи, как это было с тем же Depstor’ом, придется «рожать» четверо суток. Если б всегда «выстреливало», муза всегда приходила, — ой, я не знаю, где бы и кем бы я уже сейчас была… Наверное, я бы уже могла позволить себе делать только те проекты, которые я сама действительно хочу сделать.

– Кстати, чего бы такого хотелось?

– Как ни странно, я бы делала «социалку». Я хочу не просто развлекать людей, а донести что-то до них, чему-то научить, о чем-то напомнить. Я бы обязательно сделала антинаркотический проект. Да почему «бы»? Я его сделаю, я уже знаю, как, и знаю, что мне для этого нужно. Пусть он еще только немножко дозреет.

– Признайся, как ты успеваешь реализовать все эти проекты?

– Во-первых, когда «прёт», все успеваешь, а, в-главных, я же не сама, у меня есть Команда. Ивент — это всегда командная работа. Кстати, вот еще важный нюанс: собственно, штат агентства — он небольшой. Большой он не нужен. Это, знаешь, как в университете: тебе не нужно знать все эти книги наизусть, тебе нужно знать, где какую найти, и что из нее вытянуть. Так же и с людьми: не нужно собирать штат в сотню-полторы человек, нужно просто знать этих людей, знать, кто они и что они могут, и иметь возможность «вытянуть» их в нужный момент.

– Слушай, вот у нас всех есть какие-то свои «профдеформации». У журналистов — одни, у редакторов — другие… А у «ивентщиков»?

– Самое обидное, что не хватает времени на собственные праздники. Все чаще хочется где-то забиться в угол и там посидеть в тишине. Да что праздники, некогда просто спокойно книжку почитать, нет времени на нормальное восприятие информации! Знакомые часто просят «Кать, сделай мне праздник!» Раньше никому не могла отказать, теперь пришлось научиться. Хотя самым близким, конечно, все равно никогда не откажу. Вот сейчас друг женится, из нашей бывшей команды КВН, так, конечно, всей командой свадьбу делаем! Отрываться мы пока еще, слава Богу, умеем!

Иванна Скиба, для «МедиаПорта».
Фото: ИА «Мост-Харьков»

Опубликовано на правах PR-материала.