Web Analytics

Три харьковские проблемы – дураки, дороги и сервис

По нелепой случайности в нашем городе все три национальные проблемы объединены в службах такси. И если с дорогами здесь все очевидно, то на дураках и сервисе следует остановиться поподробнее.

Безусловно, сам факт существования такси достаточно выгоден. Этим видом транспорта пользовались практически все. Для многих людей, совершающих поездки нерегулярно, воспользоваться услугами такси гораздо проще, нежели приобретать свою машину. Ведь личный автомобиль в городе, это не только роскошь или средство передвижения, но еще и источник головной боли. Где поставить на ночь, чтобы не угнали? Какой дорогой поехать, чтобы не оказаться в пробке? На какой заправке не разбавляют бензин, и какой сервис сможет предложить качественный ремонт? Используя при своих поездках такси, вы перекладываете эти вопросы на водителя и совершенно не задумываетесь о них.

Наличие собственного авто также не исключает необходимости в вызове таксиста. Ведь все мы люди, и иногда нам хочется расслабиться и выпить, не задумываясь о том, как бы по дороге домой не попасть в суровые руки «ГАИшника» (не говоря уже о более серьезных последствиях, вызванных алкоголизмом за рулем).

Так что как не крути, а без множества служб такси многомиллионному городу не обойтись никак. И, на мой взгляд, сейчас в нашем городе спрос существенно превышает предложения на эту услугу. Как следствие этого наиболее востребованные службы все время пытаются расширяться и зачастую в погоне за количеством забывают о качестве.

Количество не всегда означает качество

Для того, что бы влиться в стройные ряды таксистов большинство служб не требует ничего, кроме наличия собственного автомобиля и оплаты вступительного взноса. В итоге на работу достаточно часто попадают приезжие люди, которые стремятся заработать денег, как им, кажется, достаточно легким способом. Как следствие – полное незнание города отдельными водителями. Некоторые случаи были бы даже смешны, если бы не были такими грустными. Так один из знакомых во время поездки с «Такси Мотор» был свидетелем следующего разговора диспетчера (Д) и водителя (В):

Д: Спецзаказ на «ХАТОБ».

В: Я возьму!

Д: Водитель такой-то, заказ ваш.

И через 10 минут все тот же водитель:

В: Диспетчер, скажите, а «ХАТОБ» это где-то на Салтовке??

Именно поэтому машины во многих службах и приезжают не вовремя. В том же «Моторе» мне довелось как-то ехать с Холодной Горы на Салтовку. Диспетчер приняла заказ и сообщила, что машина будет в течении 20-ти минут. Ну что ж, 20 минут не так и критично. Через 35 минут нам предложили спуститься к подъезду, мол, машина уже приехала. Еще через 5 минут, самостоятельно перезвонив диспетчеру, я услышал в ответ «сейчас-сейчас, через 5 минут машина будет, он просто поломался». Причем в этот момент я слышал, как диспетчер спрашивала у водителя «Где вы ездите? Я уже слышала про ваши 3-4 минуты». И вот такие «сейчас-сейчас» я наблюдал еще в течение двадцати минут. В итоге, когда водитель приехал, он честно признался, что косо посмотрел на карту и поехал не в ту сторону. Хотя, в общем-то, улица была не такая уж и неизвестная. Кстати этот же водитель оказался не прочь подзаработать сверх суммы, названной в самой службе. По месту прибытия он потребовал заплатить на 15 гривен больше, дескать, диспетчер, называя цену, говорила ему о другом адресе. В итоге, созвонившись в очередной раз с диспетчером, мы выяснили, что прав таки я, но осадок остался. И здесь мы плавно подошли к еще одной проблеме – самоуправству и откровенному хамству со стороны отдельных водителей.

Пассажир всегда прав. Пока жив…

Дабы такси «Мотор» было не так обидно, приведу еще несколько примеров, связанных уже с другими службами. Так водитель такси «Солнышко» в конце поездки однажды самовольно существенно увеличил стоимость поездки, аргументируя это тем, что ему пришлось простоять в пробке, а в другом месте объехать из-за ремонта дороги. В этот раз мне было не до узнаваний, кто прав в данной ситуации, и я заплатил ту сумму, которую назвал водитель. Хотя думаю в том, что в каком-то месте по незнанию маршрута мы попали в пробку виноват отнюдь не я. В другой же раз водитель такси «Аист» буквально схватил меня за грудки и начал угрожать, только после того, как я достаточно вежливо объяснил ему, что не готов платить за простой, которого не было. Звонок диспетчеру в очередной раз помог решить наш конфликт, однако меня не сильно воодушевило, когда за мои же деньги ко мне попытались применить силу. К сожалению, последующие звонки в службу «Аист» не принесли ничего кроме обещаний. При первой жалобе на этого водителя диспетчер сказала, что «42-й у нас работает давно, к нему нареканий не было, но мы доложим об этом руководству». В последующие разы у меня, то повторно принимали заявку, то говорили, что заявка находится в рассмотрении. Ну, а потом эта история как-то сама по себе забылась.

Кстати, если говорить о самоуправстве водителей, все та же служба «Аист» снова выделяется. Последние несколько месяцев большинство ее водителей стали ездить не по счетчикам, а по ценам, называемым из головы. Причем на просьбу включить счетчик еще и обижаются, начинают рассказывать про порою мифические пробки и большие суммы денег, который в них якобы капают. Спасает только то, что цену они зачастую называют приемлемую, ведь в этом случае со службой, предоставившей заказ, делиться уже не надо, достаточно лишь «отблагодарить» только диспетчера.

Почем стоим?

Этот вопрос зачастую становится ключевым во многих поездках. И если уж я вспомнил о таком понятии, как простой, то просто непозволительно обойти этот вопрос своим вниманием. По тарифам большинства служб простой оплачивается из расчета 50 копеек за минуту ожидания водителем. Само понятие простоя конечно не придумано харьковчанами, но в нашем городе извращено до предела. С одной стороны нет тех 10-15 минут ожидания водителем пассажира, перед тем как включить «простой», как принято в большинстве городов СНГ. Водитель на свое усмотрение определяет ту границу, за которой ему надоело ждать. Причем иногда доходит до абсурда. Пока позвонили из службы, пока спустился, скажем, с двенадцатого этажа, а недовольная физиономия у подъезда уже принимается рассказывать тебе о «простое». Или скажем, надо было мне забрать человека перед поездкой на вокзал. Вызвал пресловутый «Мотор», назвал номера домов, куда надо заехать. При подъезде к дому предложил таксисту не заезжать во двор (все представляют дороги в наших тихих и уютных двориках), а подождать человека на въезде. И ждали то, в общем, не много, минут 5. Как раз то время, которое потребовалось бы на то, что бы заехать и выехать обратно. Так у водителя в конце поездки хватило наглости требовать оплату за простой и ожидание второго пассажира. А не стой мы на въезде в конце поездки, с меня бы потребовали за «неучтенный» заезд во двор, и снова пришлось бы звонить диспетчеру и выяснять у него, куда меня должны были бы завести за те 42 гривны и 60 копеек («Мотор» всегда акцентирует внимание именно на этих точных суммах, с копейками, мол, вот как у нас все рассчитано, нам чужого не надо).

Подводя итоги

Есть масса случаев неадекватного поведения, как отдельных водителей так и целых служб, проверенных на личном опыте. Так, например, я принципиально не пользуюсь услугами такси «Аист» находясь в районе Конного Рынка (хотя чаще всего если и вызываю общественное такси, то именно этой службы). А все потому, что этот район закрывает несколько постоянных водителей. Два из которых точно срисованы с образа таксиста, описанного Алексеем Балабановым в фильме «Брат-2». Точно такие же товарищи, которые недовольны всем. Сел ты к нему в машину и не назвал адрес – виноват. Потому что диспетчер хоть и сообщил адрес водителю, но пока я садился к нему в машину, я мог передумать и поехать в другом направлении. Сел в машину и сказал адрес – тоже не так. Зачем повторять то, что ему уже озвучил диспетчер. И так всю дорогу. Последний раз я настолько не понравился водителю, что он высадил нас возле станции метро «площадь Восстания», сказав, что у него «порвался тросик сцепления». Вот ведь странно, ну не нравится тебе работа, оплата или что-то еще, найди ты другую. Или они получают удовольствие от процесса?

Я не говорю уже о праздничных днях. Если раньше такие дни были позором мобильных операторов, то сейчас им на смену пришли службы такси. Вспоминаю, как год назад 1 мая я вызвал сразу три службы такси по одному адресу. Из трех вызванных машин одна приехала через час, вторая, через 2,5 часа, когда все уже были развезены по домам, а третья – не приехала вообще! Причем когда я позвонил на следующий вечер в службу, от которой машина не приехала, и описал ситуацию, то меня сразил наповал ответ девушки: «Да, Вашу заявку вижу. И что, машина еще не приехала?». Нет, милая девушка, приехала через 23 часа после заказа, и я уставший, но довольный наконец-то вернулся на ней домой. Надо ли говорить, что мне обещали разобраться в этом инциденте, и разбираются до сих пор.

Так получилось, что на основании личного опыта я хаял в основном одни и те же службы. В первую очередь потому, что если и пользуюсь общественным такси, то вызываю преимущественно машины только этих служб. Поскольку о других участниках рынка отзывы, как в Интернете, так и среди моих знакомых еще более негативные. И, на мой взгляд, что «Мотор», что «Аист» являются одними из ведущих служб в нашем практически безальтернативном городе. К сожалению.

Я не хочу сказать, что все мои поездки заканчивались неприятными моментами (иначе это свидетельствовало бы только о моей карме). Напротив, достаточно много поездок и с этими и с другими службами проходили гладко, так как и должны были проходить. Но чем больше негативных моментов приходилось лицезреть, тем чаще я задумывался о том, что бы найти постоянного водителя, не привязанного к какой-либо службе. Именно это и оказалось столь желанным выходом, дабы не сталкиваться с исконно харьковским сервисом. Зато теперь я не боюсь вызвать машину и отправить девушку одну с водителем, или оказаться забранным не вовремя перед утренним поездом. И сильно страдаю в те моменты, когда все таки вынужден рисковать и вызывать харьковское такси.

Олег Звягинцев, специально для «Медиапорт»